Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Литвинов

   /   

Alexey Litvinov

   /
             
Фотография Алексей Литвинов (photo Alexey Litvinov)
   

День рождения: 24.03.1944 года
Возраст: 74 года
Место рождения: Воронежская
Гражданство: Россия

"После съемок в кино я ушел работать в метро'

Пионер Волька из фильма 'Старик Хоттабыч'

Алексей Литвинов рассказал, почему после съемок фильма лечил себе волосы, как работал по 12 часов на солнцепеке за тысячу рублей, и о том, как сейчас устанавливает антенны, чтобы заработать на жизнь.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.03.2013

Мы продолжаем серию интервью с актерами, которые снимались в советских детских фильмах. На этот раз наш герой — Алексей Литвинов — тот самый пионер Волька из фильма «Старик Хоттабыч». Мы общались с Алексеем по скайпу, когда в Санкт-Петербурге была полночь. «Смогу ли я узнать Вольку через столько лет?», — терзала я себя догадками. Но когда 68-летний Алексей включил камеру, оказалось, что глаза и улыбка того самого пионера с белоснежными локонами не поддаются времени.

Фото: segodnya.ua
Фото: segodnya.ua

— Алексей, после выхода фильма «Старик Хоттабыч» в 1956 году вы больше не снимались в кино. Не ропщете на судьбу?

Реклама:

— Ни капельки. Чтобы быть хорошим актером, нужно иметь призвание и желание, а у меня никогда не было ни того, ни другого. Посредственностью тоже не хотелось быть. Понимаете, у многих детей-актеров, которые снимались с детства, но не состоялись как актеры, — трагические судьбы. А у меня в мечтах этого не было, поэтому и сожалений особых нет. То, чего я хотел добиться в жизни, я сделал. Тем более что меня тянуло к вкручиванию проводов, к разным изобретениям...

Фото: segodnya.ua
Фото: segodnya.ua

— А как получилось, что вы стали работать механиком в метро?

— После школы пошел в техникум, выучился на электромеханика. Нашу группу по распределению отправили работать в метрополитен. Потом я уехал в Мурманск, и задержался там на пятнадцать лет. Три года ходил в море на судне, потом вернулся в Питер и стал работать на железной дороге электромехаником пассажирских поездов, ездил из Питера и обратно. До развала Союза, пассажирские поезда стали сокращать — полмесяца работаешь, половину — сидишь за свой счет. Поэтому я ушел и последние шесть лет работал на стройке. А сейчас на пенсии. Недавно компьютер освоил, многого, конечно, еще не достиг, но могу переустановить винду, вирусы почистить. Телевидение спутниковое людям устанавливаю, антенну, если зовут, делаю. Тарифа у меня нет, но если благодарят, рад. Живу сейчас один, жена давно умерла. Два года назад и дочка на тот свет отправилась. Но я стараюсь не раскисать.

— Давайте вернемся к фильму. Вас ведь сначала забраковали — взяли на роль другого мальчика. Мама привела вас на съемки?

— Нет, конечно. Мама врубилась, что я буду сниматься, только когда пришло время договор подписывать. Раньше не было такого, чтобы дети сами приходили на кастинг. К нам в школу пришли ассистенты режиссера, выбрали меня, потом решили снимать другого мальчика, он им не подошел, и обо мне снова вспомнили. Но когда по почте пришла повестка, что меня приглашают сниматься, я не сильно обрадовался. Раз утвердили, решил, что интересно попробовать. Я сам из Питера, а съемки проходили не только у нас, но еще и в Москве, Сочи, Одессе. Вот я и решил, что благодаря этому на юг съезжу, в море искупаюсь, ведь я там ни разу не был.

— У вас было ощущение, что вы приобщились к большому кино?

Лучшие дня


«Луч света»: Малыш с тяжелой инвалидностью
Посетило:5371
Грейсон Коул Смит

Посетило:766
Оксана Воеводина

Посетило:358
  Мухаммад V

— В то время снималось столько детских фильмов, что мы были уверены — наш фильм скоро забудется. Но на съемках нам очень комфортно работалось. Режиссеры и вся съемочная площадка с нами была на равных, чтобы мы себя ощущали взрослыми. Внушали нам только одно: во время съемок никаких синяков и царапин, потому что вы стоите 3 миллиона рублей, такова была стоимость картины (смеется).

— А что было для вас самым сложным?

— Мне каждый день красили перекисью волосы, это была настоящая пытка. У меня такие вьющиеся волосы были, что ни одна расческа их не брала. После окончания съемок пришлось волосы долго лечить. А так все было гладко, некоторые сцены даже с первого дубля снимали. В Сочи и в Одессе мы работали на страшном солнцепеке по 10—12 часов в день. Выходной давали, только если солнце исчезало. Стимулировали нас хорошей зарплатой. В командировках на натуре даже суточные давали. В общей сложности за семь месяцев, которые шли съемки, мне платили по тысяче рублей в месяц. Если сравнивать с рядовыми зарплатами, то моя мама получала тогда 600. Заработанные деньги пошли в семью, мы купили телевизор, Тогда он был окном в Европу. У нас в квартире было семь семей, так соседи приходили к нам со своими стульями, как в кинотеатр, — смотреть фильмы. Но когда фильм получил какую-то награду в Карловых Варах, мы никаких бонусов за это кино не получили.

— В картине были такие спецэффекты, которые даже по тем временам считались техническим прорывом. Один полет на ковре-самолете чего стоит...

— Кстати, это техника в Союзе была тогда впервые использована. На Западе это новшество называли «блуждающей маской». Сначала снимали фон самолета, а на его фоне инфракрасные лучи, которые не проявлялись на съемке, а потом на это место впечатывали фон, вот за счет этого в кадре создавалась иллюзия полета.

— Съемки шли больше полугода, а как вы решили вопрос со школой?

— Нам наняли учительницу, которая с нами занималась. После съемок мы приходили такие разбитые, что уже не до этого было. В итоге учиться стал хуже. Но когда вернулся в родную школу, особого ко мне отношения не было. Все разговоры тогда были о том, что в нашей школе в первый класс пришел сын Аркадия Райкина — Костя. Райкин в то время был Паганини эстрады. Так что поболеть звездной болезнью мне не пришлось. Письма, правда, мне писали. Из Словакии, Кому-то даже отвечал. С одним мужчиной из города Шахты мы несколько лет переписывались.

— А на личном фронте вам помогла эта детская известность?

— Ни в личной жизни, ни в трудовой, ни в какой другой она мне не помогла. Девушкам я не говорил, что я — Волька. Правду, только при необходимости говорил, но это уже не производило особого впечатления. Хотя, вспомнил, была интересная история. Когда фильм вышел, мы почти год на общественных началах ездили по разным местам представлять фильм в кинотеатры, детские дома, в школы-интернаты, медицинские институты… Это были такие встречи со зрителями. Для нас в этом было одно преимущество — нам разрешали приходить в кинотеатр бесплатно на любые сеансы. И вот, когда мы ездили, у нас там была девушка, председатель дружины, которая организовывала эти наши встречи. Прошло уже какое-то время после наших поездок, мы играли с парнями на спортивной площадке. А я пацан, как все в 13 лет разорванный, грязный… И тут мне говорят: «Леха, на тебя какая-то девушка внимательно смотрит». Я обернулся, присмотрелся, вижу, что это наш председатель дружины. А она так презрительно на меня посмотрела и ушла. Она представляла одно, а увидела, что я такой же пацан, как все. В общем, разбил я так девушке сердце.

— А бывает такое, что накатывают воспоминания и появляется желание снова поставить кассету с «Хоттабычем»?

— Ой, очень редко. Я его ведь наизусть знаю. В первый год, когда мы ездили с представлениями картины, пересмотрели его раз сто. Но когда фильм только вышел, я его люто ненавидел. Мне казалось, что и сыграл я плохо и выгляжу там ужасно. Это уже по прошествии лет кажется, что вроде и ничего получилось.

Generic placeholder image
Ирина Миличенко
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Вера Титова
Посетило:375
Вера Титова
Мухаммад V
Посетило:358
  Мухаммад V
Герберт Куппиш
Посетило:922
Герберт Куппиш

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history