Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Гуськов

   /   

Alexey Guskov

   /
             
Фотография Алексей Гуськов (photo Alexey Guskov)
   

День рождения: 20.05.1958 года
Возраст: 60 лет
Место рождения: г. Бжег, Польша

Гражданство: Россия

Жизнь театра и жизнь в театре

российский актер и продюсер

Этот актер очень любим и популярен, несмотря на то, что чаще играет отрицательных персонажей. Благодаря яркому таланту и блестящей игре, его лиходеи, головорезы и преступники для многих зрителей стали более привлекательными, чем положительные герои. И хотя в спектакле московского театра "Миллениум" "Трамвай "Желание", с которым Алексей Гуськов приехал в Израиль, однозначно положительных героев нет, самый, пожалуй, отвратительный в мировой драматургии персонаж Стэнли Ковальски, которого воплощает актер, тоже вызывает искреннее восхищение.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.01.2012

- Несмотря на безусловную многогранность вашего актерского таланта, после череды значимых работ в театре и кино в глазах широкого зрителя за вами прочно закрепилось амплуа обаятельного негодяя. И, кстати, ваш герой Стэнли Ковальски в спектакле "Трамвай "Желание", с которым вы приезжаете на гастроли в Израиль, - один из ярких отрицательных персонажей в мировой драматургии. За отрицательные роли вы беретесь с особым удовольствием?

Алексей Гуськов фотография
Алексей Гуськов фотография

- Спасибо за добрые слова в мой адрес, хотя, на мой взгляд, талант - категория временная. Амплуа? С середины прошлого века термин амплуа к актерам уже практически не применяется и отношения не имеет. Обаяние, оно или есть, или его нет. Я не считаю ни одного из своих героев негодяем, а тем более "обаятельным негодяем". А то, что мне близки по характеру действующие герои - это правда. Вы будете утверждать, что Стэнли, любящий Стеллу до безумия, эмигрант, вписавшийся в жизнь чужой страны, - отрицательный персонаж? Не согласен с вами.

Реклама:

- Кажется, еще с советских времен, ведутся споры о том, как показать в театре и в кино привлекательного положительного героя, о том, почему его нет. И почему же?

- Мой учитель Олег Николаевич Ефремов всегда отвечал так: "Положительный герой сидит в зале". Не надо заставлять нас выдумывать паровоз. Он уже придуман. Герой, сидящий в зале, сам для себя определит, что так, а что нет.

- Какое главное отличие спектакля театра "Миллениум" от других постановок и экранизаций "Трамвая "Желание"? И в чем, по-вашему, главное достоинство вашей трактовки?

- Главное достоинство спектакля это современное прочтение пьесы, верно расставленные акценты. Потому что, если зритель ощущает, что все сказанное это про него, тогда у вас есть все шансы на успех. Никому неинтересно сидеть 2,5 часа в зале и терять время на то, чтобы посмотреть историю, которую легче прочитать. А формула Пушкина "над вымыслом слезами обольюсь" и есть театр. Я могу говорить только от лица свого персонажа. Все, что движет моим героем, все его поступки продиктованы только любовью к жене Стелле, только страхом потерять семью. Вы помните, как он кричит: "Но ведь мы были счастливы, пока не приехала эта Бланш!"? И, конечно же, мы ставим перед зрителем вопрос о том, какие ценности в жизни главные. А решает пусть он сам, как многозначительно говорили мастера театра: зритель!

- Ваш Ковальски, будучи, как мы с вами уже договорились, не негодяем, а сложной взрывной натурой, в некоторых сценах вызывает у зрителя отнюдь не презрение и негодование, а искреннее сопереживание, а иногда симпатию и смех. Что человеческого оставили вы в этом самолюбивом, беспощадном герое?

- Смех это замечательно! Значит, все узнаваемо, значит, все про сегодня, значит - похоже. Симпатию вызывает то, что Ковальски искренен, искренен все время и во всем! А это и есть человеческое.

Лучшие дня



Посетило:174
Вера Титова
Слезы «покойного» сына
Посетило:167
Гэндэм Киран

Посетило:143
Ольга Вяликова

- Так сложилось, что в истории этого спектакля главной постоянной величиной оставался только ваш персонаж. А вот роль Бланш Дюбуа по различным причинам исполняли несколько талантливых, но очень разных актрис. Менялся ли как-то ваш Стэнли в зависимости от того, с какой партнершей вы играли?

- Да, конечно. Роль Бланш - очень личностная, исповедальная. И каждая партнерша говорит от себя, от свого лица исходя из личного опыта. По рисунку в целом, у меня не меняется ничего. А вот по акцентам - да.

- В Израиле "Трамвай "Желание" вы будете играть с примой "Ленкома" Анной Большовой. Какие главные ее актерские и женские качества вы могли бы отметить? Что изменилось в спектакле с появлением этой актрисы?

- Я первый раз работаю с Аней. Могу сказать, что она - профессиональная актриса и замечательный человек, требовательный к себе, перфекционист. И эти качества всегда симпатичны мне в партнере.

- В Израиле недавно состоялась премьера французской картины "Концерт", в которой вы сыграли главную и как раз ярко выраженную положительную роль – человека, искренне преданного большому искусству и людям, с которыми работал…

- Как утверждают французы – этот фильм основан на историческом факте. Он намекает на случай с дирижером Евгением Светлановым, которого после эмиграции Ростроповича и Вишневской вызвал к себе Брежнев и распорядился "подрасчистить" оркестр Большого театра на предмет еврейских музыкантов. Несмотря на все протесты Евгения Федоровича, оркестру практически перекрыли кислород, запретили выезжать за границу. Так вот, фильм "Концерт" начинается с того, что мой герой, в прошлом великий дирижер, попавший под такую же "чистку", работает обычным уборщиком в Большом театре. И вдруг решает собрать оркестр, который не играл тридцать лет. Музыканты к тому времени занимаются чем Бог пошлет. Кто такси водит, кто на похоронах играет, кто в музей устроился. Они едут в Париж под маркой Большого театра и играют в театре "Шатле" Концерт для скрипки с оркестром Петра Чайковского.

- Кто снимался вместе с вами?

- Для любителей Тарантино в фильме есть Мелани Лоран, сыгравшая владелицу кинотеатра в его "Бесславных ублюдках", а в "Концерте" - одну из лучших скрипачек мира. Кроме того, поклонников классического французского арт-кино в фильме было приятно Миу-Миу, а те, кто любит комедию, с удовольствием оценили работу знаменитого комика Рамзи. Из российских актеров, кроме вашего покорного слуги, могу назвать Диму Назарова, Валеру Баринова… Валерий играет администратора Большого театра. И, как это было принято тогда, его герой в какое-то время находился в тесной связи с КГБ. В фильме в разговоре между нами я произношу замечательную фразу: "Пойми, оркестр - это мир. Каждый приходит сюда со своим инструментом, своим талантом. Люди собираются на время концерта, чтобы извлечь волшебный звук, достичь высшей гармонии. Это и есть настоящий коммунизм! Только на время концерта!". Стоит сказать о режиссере - Раду Михайлеану. Он, кстати, израильтянин, родился в Бухаресте, но уже довольно давно работает во Франции. Предыдущий фильм Михайлеану "Иди, живи и становись" - про эфиопского мальчика, которого спасает и воспитывает еврейская семья. Бесконечно пронзительное кино, получившее широкий прокат и множество наград по всему миру - от "Сезара" до "Приза публики" в Берлине.

- При безусловных творческих и художественных достоинствах фильм "Концерт" не безгрешен в отношении исторической правдивости. В картине присутствуют явные кинематографические стереотипы о жизни в СССР и исторические неточности: дирижер Большого театра, разжалованный в уборщики, цыгане, штампующие визы прямо в "Шереметьево-2", ГУЛАГ в брежневские времена...

- При этом я считаю, что это один из самых патриотичных фильмов. Ведь что происходит с моим героем? Тридцать лет назад он совершил некий предосудительный поступок в отношении своих друзей, потому что он художник, эгоцентрист, ему важно было только то, что представлялось важным лично ему. В результате оказались сломаны человеческие судьбы. И вот много лет спустя он едет в Париж, преодолевая все препятствия, извиняется, рассказывает правду, и все становится на свои места. Не знаю, как они угадали. Может быть, я придумываю, но для меня самым интересным был момент покаяния. Конечно, много в этом фильме не только смешного, но и попросту нелепого. Как эти оркестранты, например, которые первым делом требуют суточные и с песней Джо Дассена "О, Елисейские поля" уходят в никуда и занимаются зарабатыванием денег в Париже... С другой стороны, может, это и нелепо, но когда мы сидели с актерами, и я спрашивал о том, что, мол, ты или ты первым делом сделал в Париже, то ответ был: "Пошел на Елисейские поля". Это, конечно, стереотипные представления о нас, но не надо сбрасывать эти представления со счетов. На себя ведь трудно посмотреть со стороны. Мы на себя смотрим из сердца, а не из прямой кишки. Я люблю характер своего героя, что-то ему прощаю. Например, ГУЛАГ, якобы бывший при Брежневе. Мы спорили с режиссером, доказывали ему. Он в итоге устал с нами препираться, вывел на эти самые Елисейские поля и сказал: "Сейчас остановим пять первых прохожих и спросим, с чем ассоциируется СССР и Брежнев". "ГУЛАГ", - ответили трое из них. Ну, что поделаешь? Что знает масса зрителей? Был академик Сахаров, который, пока не пришел Горбачев, жил без телефона в ссылке. Было? Было. Это ваша история и будьте добры, заявили нам.

- Не считает ли вы, что с развитием новых технологий в кино и в Интернете, где теперь это кино можно смотреть в довольно приличном качестве, роль театра в жизни современного человека снижается? Что, по-вашему, теряет нынешний зритель, делающий выбор не в пользу живой игры на сцене? Будучи зрителем, чему отдаете предпочтение вы?

- Это очень старый разговор. Говорили, что театр умрет с приходом кинематографа, затем - телевидения, сейчас - Интернета. Но театр продолжает жить, как всякий живой организм. Меняется язык, меняется форма театра, но суть - сейчас сию минуту на наших глазах - остается прежней.

- Вы не впервые на гастролях на Святой земле. Отличается ли израильская театральная публика от театральных завсегдатаев в России и других странах?

- Я уже произносил это слово - зритель. Зал каждый раз разный. Но всегда в результате он одинаково благодарен, если его не обманули. Если актеры были честны в ремесле, если в этот вечер они потратили себя и поделились частичкой своей души. А так отличий нет.

- Ваши израильские гастроли будут довольно продолжительными. Приедет ли с вами ваша жена - актриса Лидия Вележева? Может быть - дети? Планируете ли вы сами в свободные моменты посетить какие-то особенные места в нашей стране, прикоснуться к святыням?

- Я не впервые приезжаю в Израиль, и уже имел возможность многое увидеть в вашей замечательной стране. Вообще, такие гастроли, поездки по городам достаточно утомительны. Поэтому в этот раз я, наверное, просто воспользуюсь возможностью поймать осеннее солнце и теплое море.

- Огромное спасибо. С нетерпением ждем встречи! Успехов!

- Вам счастья и радости.

Generic placeholder image
Валерия Матвеева
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Павел Кассинский
Посетило:4261
Павел Кассинский
Виль Головко
Посетило:452
Виль Головко
Эдуард Доувес Деккер
Посетило:436
Эдуард Доувес Деккер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history