Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Гуськов

   /   

Alexey Guskov

   /
             
Фотография Алексей Гуськов (photo Alexey Guskov)
   

День рождения: 20.05.1958 года
Возраст: 60 лет
Место рождения: г. Бжег, Польша

Гражданство: Россия

Сегодня - бандит, завтра - следователь

российский актер и продюсер

О скудном выборе ролей в отечественном кинематографе.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

24.04.2010

Вчера вышел в прокат отечественный триллер "Прячься!", снятый молодым ирландским режиссером Джонни О'Рейли под чутким руководством продюсера Сергея Сельянова и с участием российских актеров. Действие фильма происходит на затерянной в заснеженных горах метеостанции, откуда в одночасье, не оставив никаких следов борьбы, пропадают все обитатели.

Алексей Гуськов фотография
Алексей Гуськов фотография

Расследовать случившееся предстоит двум следователям: опытному (Алексей Гуськов) и юному (Антон Шагин). Об однотипных ролях, славе, гонорарах и воспитании детей с актером Алексеем Гуськовым, известным по сериалам "Граница. Таежный роман" и "Диверсант. Конец войны", а также фильмам "Мусорщик", "Рагин" и "Тот, кто гасит свет", специально для "Недели" побеседовала Анна Федина (Vogue).

Реклама:

неделя: Есть ли разница в том, как работают наши режиссеры и иностранцы?

-алексей гуськов: Все режиссеры делятся на тех, кто любит то, что делает, и тех, кто исполняет заказы. Джонни, безусловно, любит свое дело и знает, чего хочет. А это самое приятное. Кроме того, он толерантен, как все иностранцы, и при этом очень требователен. После съемок я глубоко зауважал ирландскую нацию. До этого я тоже испытывал к ним искреннее восхищение, все-таки Америку во многом построили именно они, да и вообще их влияние в мире достаточно велико. Но Джонни О'Рейли показал мне, что значит ирландское терпение. Те условия, в которые мы попали, вряд ли кто-то из отечественных режиссеров сумел бы вынести. И при этом встречать тебя с улыбкой, провожать с улыбкой и добиваться своей цели.

н: Что же там такое случилось?

-гуськов: Понимаете, прилетели мы с Антошей Шагиным из холоднейшей московской зимы в Крым. Был месяц март, цвела акация, мы поселились в гостинице, вкусно поели, поговорили о жизни и настроились на комфортную, весеннюю съемку. А вечером пришла ассистент по актерам, укутанная так, будто только что спустилась с Эвереста, с красным носом, обветренными щеками и снегом, налипшим на бровях. Она вручила нам текст на завтра, а на предложение посидеть с нами ответила: "Сейчас, вот только оклемаюсь". Тут-то мы с Шагиным поняли, что все будет не так радужно, как мы рассчитывали. Наутро мы проехали мимо цветущего Симферополя, стали подниматься к подножию горы Чатырдаг и минут через сорок водитель сказал, что надо надеть на колеса цепи, потому что машина вязнет в снегу. Еще через некоторое время мы оказались на продуваемом всеми ветрами плато, где снег то выпадал, то таял, а ветер был таков, что сдувал камеру сначала с рельсов, потом со штатива, а потом оператору и вовсе пришлось работать лежа. На съемках сцены, где мы с Шагиным в финале говорим на крыше, мы просто не могли стоять и между порывами ветра удалось снять всего два дубля. Условия, как вы понимаете, для кино совершенно непригодные, но красота вокруг была фантастическая, и Джонни не упускал случая ее запечатлеть.

н: Вас-то чем эта история привлекла?

-гуськов : Это был первый фильм, который снимался во время кризиса, и я, как трудоголик, немедленно потопал в эту историю. К тому же я очень уважаю Сергея Сельянова, который был продюсером проекта. Мне понравился актерский состав и заинтриговала возможность поработать с иностранным режиссером. А что касается роли, то не могу сказать, что открыл для себя что-то новое и неожиданное. Бродил я по этой территории. Но тут уж ничего не поделаешь, это жанровое кино, а в нем не так много персонажей. Так что следователей мне еще не раз придется играть.

Лучшие дня



Посетило:563
Владимир Тимофеев
Жили счастливо и умерли в один день
Посетило:222
Герберт и Мэрилин Фрэнсис ДеЛейгл
Олег Газманов: «Овации» и «Золотые граммофоны»
Посетило:84
Олег Газманов

н: До этого вы играли бандитов и военных.

-гуськов: А их все играли. Можно сказать, что это отражение ситуации в стране, а можно - что это игралки нашего кинематографа, вернее даже телевидения, которое хватается за один типаж и его раскручивает, пока он всем не навязнет в зубах. Но вы мне называете одни вешки: "Волкодав", "Граница. Таежный роман", "Тот, кто гасит свет". А я прослеживаю свою жизнь по другой оси: "Мусорщик", "Рагин" по Чехову, "Отец" по Платонову и "Концерт" - прошлогодний французский фильм, где я сыграл дирижера. Эти картины не очень востребованы. Но это та вода, в которую я при первой же возможности ныряю, как страшный сон забывая все то, что мне приходится делать изо дня в день.

н: Как вы выбираете роли?

-гуськов: Иногда все решает отсутствие денег. Мы с Лидией Леонидовной (Алексей Гуськов женат на актрисе Лидии Вележевой, у них двое сыновей. - "Неделя") люди не жадные, и все, что зарабатываем, профукиваем. Но, если надо, можем затянуть ремни или, наоборот, бабахнуть так, что потом все будут спрашивать: "А зачем вы это сделали?" - "Захотелось". Вообще нам много не надо. Я не хочу застраивать Подмосковье дачами, мне вполне хватает своей квартиры. Она хорошая, эта квартира. Я, как лягушка, взбил лапками некоторое количество масла. У меня хорошая машина, могу поехать отдохнуть, куда захочу. У нас есть небольшой НЗ, чтобы не перепрыгивать из одной истории в другую и не быть рабом обстоятельств. Для той же цели придумывается антреприза, где мы сейчас играем не худшую пьесу "Трамвай "Желание". Вот едем сейчас в Прибалтику, заработаем немножко денег и можно будет придирчивее выбирать роли в кино. Но долго ждать тоже не получается, начинаешь скучать. Чаще всего я прислушиваюсь, откликается во мне что-то на предложенную роль или нет. Опять же многое зависит от того, кто снимает фильм. Сейчас многие делают вьетнамки, разного цвета и формы, но это все равно вьетнамки. А хочется делать модельную обувь. Да, часто результат вызывает чувство оскомины, но понимаете, мы все трудяги. И ни один продюсер или режиссер не скажет вам: "Мы сейчас снимаем гениальное кино" или, наоборот, "Мы такое дерьмо забацаем, что запахнет на километры вокруг". Нет, мы все работаем, надеемся и часто искренне заблуждаемся в своих ожиданиях.

н: О чем вы мечтали, поступая в театральный?

-гуськов: Я в тот момент учился в МГТУ имени Баумана и попал на репетицию к Анатолию Васильеву, который в театре Станиславского ставил первый вариант "Вассы Железновой". Для меня это стало таким откровением, что я пошел подавать документы в Школу-студию МХАТ. Конечно, надеялся, что начну жить жизнью человеческого духа, а не боеголовок, которыми занимался до этого (не подумайте, я не хочу никого обидеть, просто сам я совершенно не технический человек). Хотел работать с Васильевым, Эфросом, Ефремовым, Любимовым. Но с театром у меня, к сожалению, несчастливо сложилась судьба. То ли он от меня слишком многого требует, то ли я от него.

н: Слава вам льстит?

-гуськов: Да, профессия "артист" предлагает известность, которой мы все сначала добиваемся, а потом почему-то надеваем темные очки. Что тут говорить, слава - это приятно. Но сейчас она меня волнует в меньшей степени... Совсем мало... Да вообще никак.

н: В какой момент вы стали ходить в черных очках?

-гуськов: Я люблю смотреть на мир своими глазами, поэтому надеваю их, только когда сильное солнце, как сегодня. Ну, или когда хочется выпендриться. Знаете, артисту, который много работает, вещи не нужны. Нужны джинсы и рубашка, чтобы доехать до съемочной площадки, а там уж тебя переоденут и лицо подмажут. Так может длиться месяцами, и в какой-то момент возникает желание надеть костюмчик, темные очки и выйти в свет. Так сказать, покрасоваться, вот я каков.

н: Ходите ли вы пешком по улицам?

-гуськов: Хожу благодаря собаке, с которой гуляю по московским паркам. В метро давно не спускался, а сейчас и не надо это.

н: Вы обсуждаете дома работу?

-гуськов: Никогда. Только хорошие новости или просмотренный спектакль. Мы счастливые люди, потому что, обладая одной профессией, не топчемся по территориям друг друга. Радуемся достижениям друг друга, но советов никогда не даем. Потому, наверное, и прожили двадцать два года.

н: Вы строгий отец?

-гуськов: Я не подарочный парень, и мне так иногда своих пацанов жалко. Кажется, что и их, и дочку от первого брака я недоцеловал, недодарил, недодал. Но это их надо спрашивать. Алгоритма воспитания ведь нет. Разве что гладить их надо руками, вот это точно. Они от этого размягчаются. А научить их чему-то невозможно. Распекать бесполезно. Можно только рассказывать. Шишки они все равно набьют свои, и лучшим комплиментом будет, когда он придет к тебе, потирая эту шишку, и скажет: "А ведь ты мне об этом говорил".

н: Что вы сказали своему старшему сыну Владимиру, который решил пойти по вашим стопам?

-гуськов: Что теперь его главным качеством должно стать терпение. И что я не должен слышать в адрес коллег, рабочего процесса и всего остального слова на букву "г", да и вообще категоричное мнение. Потому что, возвращаясь к тому, что я уже сказал, никто из нас не хочет сделать плохо. Формулировки должны быть такие: "не мое кино", "не понял", "наверное, что-то у них не сложилось". Уважай окружающих тебя людей, слушай, анализируй, учись, учись, учись. Помни, что всегда есть талантливее тебя, удачливее тебя, просто красивее. Как-то так.

Иду искать

На горной метеостанции наблюдения за погодой ведут трое, и у каждого свои странности. Старший строит из спичек Эйфелеву башню. Средний - охотится на йети. Младший - 19-летний повар Ромаш - умеет прятаться не хуже таракана, да и вообще ведет себя странно, потому что в пятилетнем возрасте стал свидетелем гибели родителей. Однажды ночью на станцию забредает семейная пара спелеологов, а потом все пятеро растворяются в снегах. Искать их следы прибывают двое следователей в белых рубашках с подтяжками. Свои догадки они строят, попивая коньяк возле камина, и вообще изображают из себя героев Конан Дойля.

Фильм Джонни О'Рейли тоже хотел бы прикинуться классическим триллером про загадочное убийство в замкнутом пространстве, где подозревать приходится каждого из героев. Но мешает не слишком-то стройный сюжет, в котором новые персонажи и подробности появляются как чертики из табакерки. По заветам молодежных голливудских триллеров "Прячься!" ставит не на саспенс, а на эффект неожиданности. Так не то чтобы эффективнее, зато куда проще.

Generic placeholder image
Елена Бойкова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Владимир Тимофеев
Посетило:563
Владимир Тимофеев
Герберт Куппиш
Посетило:1143
Герберт Куппиш
Георгий Курбатов
Посетило:637
Георгий Курбатов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history