Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей √уськов

   /   

Alexey Guskov

   /
             
‘отографи€ јлексей √уськов (photo Alexey Guskov)
   

ƒень рождени€: 20.05.1958 года
ћесто рождени€: г. Ѕжег, ѕольша
¬озраст: 62 года

√ражданство: –осси€

я изначально верю в доброе и хорошее в человеке

–оссийский актер и продюсер

26 окт€бр€ в редакции газеты Ђјргументы и факты Ц —анкт ѕетербургї побывал народный артист –оссии јлексей √уськов. ћы задали јлексею √еннадьевичу несколько вопросов, в том числе и вопросы, присланные читател€ми сайта.

05.11.2008

ќ себе € узнаю из »нтернета

- јлексей √еннадьевич, у ¬ас есть персональный сайт в »нтернете. Ѕываете ли ¬ы на его страницах, общаетесь с людьми? (egorov)

- ” мен€ нет персонального сайта. Ќо, как и у многих актеров, у мен€ есть фан-сайт. я знаю, что им занимаетс€ женщина по имени ¬иктори€ из Ќовосибирска. я ей очень благодарен за это. «ахожу на этот сайт, правда, очень редко - раз в два-три мес€ца. “ам посто€нно происходит какое-то общение, € даже там больше о себе узнаю, чем на самом деле есть (смеетс€).

јлексей √уськов фотографи€
јлексей √уськов фотографи€

- јлексей, у вас много ролей, где вы играете отрицательных персонажей. Ќе помешало ли это ¬ашей карьере? (Ћиди€ ѕетрова)

- ћне очень не хочетс€ что-то повтор€ть и тиражировать. Ќо это мое Ђхочу - не хочуї. –еальность такова, что есть данное мне мамой и папой лицо и соответствующий образ. ћо€ професси€ Ц актер. ” мен€ больша€ семь€, надо зарабатывать деньги.  онечно, есть предложени€, из которых ты выбираешь. Ќо эти предложени€ часто бывают однотипные.

’от€, этим летом € снималс€ во ‘ранции у режиссера –аду ћихайлеану. ќн не знает, что € в –оссии Ђсъел волкаї. » € играл дирижера, очень м€гкого человека.

я очень жду этой французской картины. ќна называетс€ Ђ онцертї. Ќе могу о ней много рассказать из-за с контракта. Ќо это действительно - большой французский фильм. ћой герой Ц русский дирижер, а сама истори€ о том, как в театре Ўаттле оркестр играет „айковского. я провел на съемочной площадке полгода в волшебном мире музыки. » 12 минут дирижировал оркестром сам. ‘антастическое ощущение.

Ќикто не знает, как воплотить чистую идею света и добра

- —огласны ли вы с тем, что образы отрицательных персонажей намного €рче, а показать добро так, чтобы это было убедительно, довольно сложно? (black&wighte)

- ¬ книге јлександра Ќаумовича ћитты Ђ ино между адом и раемї говоритс€ о герое ƒ≈…—“¬”ёў≈ћ. ƒействующий герой всегда интереснее и дл€ режиссера, и дл€ зрител€, чем носитель каких-либо идеалов. ƒ≈…—“¬”ёў»… герой активен, но последстви€ его действий разные Ц он кого-то обижает, с кем-то спорит, с чем-то не согласен, что-то посто€нно преодолевает.

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14638
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:11315
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:10409
ёрий Ўатунов

Ќаверное, никто не знает, как воплотить чистую идею света и добра. ¬се ищут геро€. яркую личность. ј поиск чистого и светлого начала Ц вещь очень трудна€. ƒостоевский написал огромное количество романов, но Ђ»диотї один, да и там спорно все очень.

- ѕочему, как вам кажетс€, российские зрители, да и вообще зрители, все-таки больше люб€т отрицательного геро€?

- ћожет, это последстви€ нашей жизни. Ёто очень философский вопрос. ” нас сейчас очень агрессивное телевидение, агрессивный кинематограф.

- ј может, потому что даже в злом персонаже люди ищут что-то хорошее?

- Ћюди ничего не ищут. Ёто вы заблуждаетесь. я считаю, что искусство Ч это развлечение. „еловек идет в кино, садитс€ у телевизора, чтобы просто развлечьс€.

- “о есть, вы считаете, что сейчас искусство ничему не учит?

- ƒа и никогда этого и не было. „то искали в наскальных рисунках древние люди? Ќу что они искали? Ќа этих рисунках даже похожести не было. ѕросто истори€.  акой-то изобразительный р€д. ќтрыв от действительности.

¬еликое искусство Ц это мифотворчество

- “огда получаетс€, нет ни хорошего кино, ни плохого? Ќо есть же фильмы гениальных режиссеров... “арковского, например.

- “арковский Ч это отдельный мир. Ќо разве он учил чему-то? ќн создавал свой мир, все художники создавали свой мир. јндрей јрсеньевич, веро€тно, так жил, так веровал....

- “о есть делал это только дл€ себ€ и ни дл€ кого?

-  онечно. ј дл€ кого? ƒл€ шахтеров из Ќовокузнецка или интеллигенции из ѕитера? »ли дл€ кого? ѕрежде всего, художник делает дл€ себ€. ј уже как его воспринимают... ¬еликое искусство оно само по себе мифотворческое. ¬ нем об€зательно заложен миф, кака€-то пассионарна€ иде€.

≈сли говорить об искусстве кино, то пройдет врем€, прежде чем это как-то оцен€т. ј в театре действие происходит пр€мо сейчас, на наших глазах. я недавно был на премьере спектакл€ Ђ—инее чудовищеї в Ђ—атириконеї. » € не шел туда, чтобы искать добро или зло. я пришел посмотреть спектакль.

» после спектакл€ € написал SMS  онстантину –айкину: вот как ты смог легко, свободно рассказать о больших вещах? ќ любвиЕ Ћюбовь - это самое главное в жизни... «начит, хорошее ощущение осталось во мне, да не только во мне.

Ќи один человек не скажет вам, что идет в театр, чтобы познать о добре и зле, о своей жизни! Ётого никогда не было и не будет! “ворить Ч это самое прекрасное ощущение человека, полет - это ощущение творчества. Ёто касаетс€ не только театра. “ворчество может быть в абсолютно в любом деле. ≈сли есть полет от творчества, это прекрасно. Ќаверное, за этим человек ходит в театр. » тогда жизнь становитс€ не такой серой: родилс€, женилс€, училс€, умер...

я себ€ провер€ю

- јлексей √еннадьевич, расскажите про последний фильм Ђ“от, кто гасит светї.  ак вы вообще оцениваете свою работу в этом фильме и сам этот фильм? (јндрей ¬олков)

- ћы только сейчас начали заниматьс€ жанрами. Ќапример, фильм Ђ“от, кто гасит светї - это насто€щее жанровое кино, триллер со всеми его законами. ћне понравилось. ¬ принципе, это обычна€ ментовска€ истори€, которую мы видим по нашим телевизионным экранам с утра до вечера. “о же отделение милиции, тот же преступник, тот же следователь... Ќо фильм выше, чем обычна€ ментовска€ истори€.

–абочее название фильма было Ђ√осударьї. √осударь страха. ¬едь фильм о том, что страх корежит человеческие отношени€, рождает круговую поруку, твин пикс. ћне кажетс€, в этой картине все очень талантливо сложено, моими партнерами были замечательные актеры.

- ¬ кино есть сцены драки, трюки различные. ¬ы сами все это выполн€ли? »ли каскадера приглашали?

- “ам, где мог, сам делал, где совсем уже было травмоопасно - каскадер. ” мен€ по€вилась возможность попробовать достаточно сложные трюки. » мне хотелось проверить: смогу € или нет: например, подн€тьс€ по трубе на третий этаж. Ѕыло очень скользко, и мен€ страховали реб€та-альпинисты. — јртуром (—мол€ниновым Ч ѕрим. авт.) мы висели на семиметровой высоте. ¬ кино это не ощутишь, потому что камера сверху, но это действительно высоко, и есть момент риска. ¬роде ничего, еще пока могу.

- ƒействие ваших последних фильмов разворачиваетс€ в провинции. ѕочему? ( урышева √алина)

- ћосква и ѕитер Ц они же к –оссии никакого отношени€ не имеют! Ёто два отдельных государства и два отдельных города. я больше всего люблю экспедиции, съемки в маленьких городах. «наю, что фильм всегда будет лучше московского.

- ¬ фильме Ђ“от, кто гасит светї показан маленький город, и что там происходит. “ам же люди с ума сход€т на самом деле от нереализованности!

- Ќу да, от нереализованности. ¬едь, например, с чем еще был св€зан успех Ђ“аежного романаї? “ам была показана истори€ трех семей, живущих в военном городке. ј ведь вс€ страна в советское врем€ представл€ла собой маленькие военные городки. ќчень т€жело в переходное врем€ пришлось именно мужикам. » вот эта мужска€ ответственность, решительность в характере ћиши ≈фремова, в моем характере и в башарском подкупила зрителей. Ёти образы сильных мужчин при оружии очень узнаваемы дл€ большого пласта российского населени€. ј женщины были при хоз€йстве и любви. ¬се было как-то так очень правильно сделано.

-  акие фильмы с ¬ашим участием выйдут на экраны в ближайшее врем€? (Kate)

- ќдин фильм € не знаю еще, как будет называтьс€ Ц Ђ араванї или Ђѕоставкаї. ≈го сн€л режиссер јндрес ѕуустусмаа. Ётот фильм о первой таможенной операции по прерыву наркотрафика из јфгана в середине 90-х. Ёта истори€ реальна€, ее написал ¬алерий ƒраганов, возглавл€вший в то врем€ таможенный комитет (сейчас он депутат √осдумы –‘- ѕрим. авт.). ѕрообразом моего геро€ стал отча€нный питерский таможенник. »нтересный характер, между прочим! ј мы и не знаем часто, кто р€дом с нами живет...

ќ французской картине Ђ онцертї € уже рассказал.

” каждого есть право на свой лес

- ¬ы актер, в люд€х вы в жизни разбираетесь? (Nik)

- я изначально верю в доброе и хорошее в человеке. ј дальшеЕ как складываютс€ взаимоотношени€.

” каждого есть право на свой Ђлесї. ¬от € всегда говорю: € живу в своем лесу и хожу по своим тропинкам. Ѕывает, проходит какой-то этап, € человека отпускаю, если у нас не получилось пон€ть друг друга. ∆изнь сейчас сумасшедша€. ≈сли общение с человеком перерастает во что-то большее: в какие-то звонки, встречи, это одно. Ќо если не хочетс€ общатьс€ Ц € скажу человека спасибо, и мы расстанемс€.   сожалению, это так. » никак иначе.

“еатр Ц т€жела€ арифметика

-  ак у вас складываютс€ отношени€ с театром? ѕочему ¬ы официально не состоите ни в одной театральной труппе? (≈вгени€ Ѕелова)

- “ак сложилось. я преподаю в институте, в школе-студии ћ’ј“, и мне, в принципе, этого хватает. ¬ообще, театр Ц это дело молодых людей Ц это € абсолютно точно сейчас могу сказать.  огда человек молодой, он еще так не задумываетс€ о материально-социально-слововой составл€ющей. “еатр Ц т€жела€ арифметика.

—ейчас многие театры не отличаютс€ друг от друга. –аньше ты шел в театр на определенную культуру, на определенную эстетику. «а многими театрами сто€ли великие режиссеры - √ончаров в театре ћа€ковского, ≈фремов - это был ћосковский художественный театр, Ћюбимов Ц ¬ахтанговский, ну и т.д. и т.д. —ейчас, в основном, театр Ц супермаркет, это не € сказал, а ќлег ѕавлович “абаков: Ђ“оргуем, чем можемї, когда его пытались критически поддеть. я думаю, это примета така€ времени. я себе театр заполнил институтом, потому что очень интересно работать с третьим курсом, когда они уже что-то могут и привнос€т свое. —ейчас у мен€ выходит спектакль, мы только-только сдали. Ётим, € конечно, очень доволен. »ногда, конечно, хочетс€ подпрыгнуть, побежать на сцену и помочь имЕ

” мен€ есть антреприза одна, собственно говор€, с которой € и приехал в ѕитер. Ѕольше € нигде не играю. “ам хороша€ классическа€ пьеса, французска€ комеди€. “оже торгуем, чем можем.  омеди€ми, прежде всего.

≈сли нет работы, € начинаю скучать

-  ак ¬ы отдыхаете? „ем увлекаетесь в свободное врем€? (Ќестерова “ать€на)

- Ќет, € трудоголик. ≈сли нет работы, € очень быстро начинаю скучать.

- ¬сегда ли работа приносит чувство удовлетворени€? (Ќина)

- ќчень редко предлагают действительно интересные сценарии. –аз в 5-7 лет актеру приходит сценарий, который он хочет. ¬се остальное, в принципе, превращаетс€ в поток. Ќо и поток бывает разный: бывает, не знаешь, где найдешь, где потер€ешь.

 огда-то € снималс€ в фильме Ђ¬ажнее, чем любовьї. “ак € сначала не хотел даже сценарий читать. » вдруг мне звонит “окарева ¬иктори€ јлександровна, которую € бесконечно уважаю. ƒо этого она мне никогда не звонила. я говорю: Ђјлеї. ќна: ЂЁто “окареваї. я говорю: Ђ«драсьте, ¬иктори€ јлександровна!ї ј она мне: Ђ¬от у мен€ в левой руке мыло, а в правой веревка. я сейчас повешусь Ц вы даже не хотите читать сценарийї. я говорю: Ђ¬се, € уже читаю!ї ј ¬иктори€ јлександровна: Ђћало того, вы еще и сниматьс€ не хотите!ї я говорю: ЂЌу, это запрещенный прием, нечестный. Ќо скажите там, что € согласенї. » все. ¬от такое было начальное отношение к материалу, и к работе. » вот в третий или четвертый раз картину показывают (на третий раз € ее только посмотрел, и то не до конца), € смотрю и думаю: надо же, не знаешь, где найдешь, где потер€ешь! Ќо там был хороший партнерский состав хороша€ литература, безусловно, и очень знающий режиссер, ¬адим ќстровский.

» раз в 5-7 лет приходит така€ желанна€ работа, когда ты понимаешь, что что-то там в тебе совпало на тот период. ј дальше, когда эта работа выходит, она должна совпасть со временем, она должна попасть в Ђжелалкиї зрительской аудитории. „еловеку хочетс€ счастливого конца или геро€ плохого-плохого, а потом, чтобы он раз - и стал хорошим. ¬от такой сказки. » вот он идет. ¬едь действительно бывают периоды, когда зрители, ну, не хот€т смотреть серьезное кино. »ли надоели комедии Ц нужна кака€-то Ђдуховкаї. ¬от тогда и выстреливает Ђ»диотї. » все удивл€ютс€. Ќадо же! ј мы еще ничего, еще читаем, оказываетс€!.

я уважаю искани€ своих детей

- јлексей √еннадьевич, у ¬ас жена актриса. ¬ы обсуждает с ней свою работу?

- Ќет, мы вообще не говорим о работе. ћы никогда не работали вместе, ну кроме, может антрепризы, или пор€дка трех фильмов. Ёто не значит, что комфортно-некомфортно, это значит, судьба так распор€дилась, и мы так живем. ѕросто знать заботы коллектива моей жены мне не очень интересно, а мне вываливать свои рабочие моменты тоже Ц она же не помойное ведро. —емь€ Ц это место, где ты можешь побыть просто слабымЕ

- ¬аши дети св€заны с театром?

- —тарший заканчивает ¬ахтанговский. ≈сть еще дочка, она закончила институт, знает два €зыка, работает в фирме. —ейчас кризис бабахнул, € спрашиваю: ЂЌу что, как там у теб€?ї ЂЌичего, держимс€, все в пор€дкеї..

—тарший, не знаю, посмотрим. ћальчик со способност€ми, а дальше не знаю. —ейчас вот фотографией увлекс€. я уважаю его искани€, потому что до какого-то другого периода времени у ребенка нет другой матрицы кроме матрицы родителей. ќн ее и клиширует до определенного момента. ј уже потом если хватает мужества, то он начинает делать что-то другое. ¬едь самое сложное Ц угадать свои способности. ≈сли человек угадал Ц все, он все будет счастливым, независимо от количества денег. я говорю своему сыну: € уважаю твои поиски до 25 лет, потому что мо€ мама уважала мои поиски. ” мен€ был первый институт, потом второй, театральный. » актером € стал не сразу потому, что € снимал кальку с родителей.

¬се зависит от нас самих

- ѕолучаетс€ вести здоровый образ жизни? »ли вы вообще по этому поводу не заморачиваетесь? (sidewinder)

- я слежу за собой. я не фанат ни спортивных залов, ни какого-то вида спорта отдельного. ≈сли это св€зано как-то с работой Ц тогда это другое. я подвержен всем грехам. »ван ќхлобыстин говорит: должен быть у человека какой-то грех, чтобы он предстал перед √осподом и попросил за него прощени€.

- ¬ы знаете рецепты здорового образа жизни?

- ≈сть надо меньше! Ќо старатьс€ себ€ насильно ограничивать бессмысленно. ≈сли человеку хочетс€, он всегда все сделает, вот поверьте мне. » если надо.  ак люди бросают курить? ” моего знакомого Ц два года назад инфаркт бабахнул. » Ц все! —прашиваю: и не т€нет курить? » не т€нет даже! ј так мучилс€ 10 лет, так мучилс€!

¬се ведь действительно зависит от нас самих.  ак выучить €зык? ƒа по два часа в день заниматьс€, и выучишь €зык!  ак похудеть? ƒа вставай каждое утро и беги 5 километров! „ерез мес€ц увидишь, что все хорошо. ¬есь секрет. Ќо € ленив, € не бегаю по утрам!

- «начит, едите меньше.

- —тараюсь.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19885
Ѕренден јдамс
ћишель ‘уко. Ѕиографи€
ѕосетило:24383
ћишель ‘уко
«везда и смерть »зольды »звицкой
ѕосетило:65739
»зольда »звицка€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru