Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћи€ јхеджакова

   /   

Liya Ahedjakova

   /
             
‘отографи€ Ћи€ јхеджакова (photo Liya Ahedjakova)
   

ƒень рождени€: 09.07.1938 года
ћесто рождени€: ƒнепр, ———–
¬озраст: 82 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


’орошо, что ушло врем€ положительных героев

јктриса

—ыграв роль псевдо€понки в последнем фильме  ирилла —еребренникова Ђ»зобража€ жертвуї, Ћи€ ј’≈ƒ∆ј ќ¬ј в очередной раз подтвердила оба своих неформальных статуса Ц и народной любимицы, и профессиональной актрисы. —егодн€ она много работает как на театральной сцене, так и на съемочной площадке, хот€ и сетует на то, что востребована все меньше. ќ том, почему известные и заслуженные мастера все меньше нужны кинематографу, актриса рассказала ЂЌовым »звести€мї.

06.11.2007

Ц јктерам сейчас легче работать, чем раньше, при старом режиме?

Ћи€ јхеджакова фотографи€
Ћи€ јхеджакова фотографи€

Ц ƒа, конечно. ћы перестали говорить намеками, на эзоповом €зыке. ”шел протест, и театр стал ближе к искусству. Ќе надо ставить спектакли на производственные темы. Ќикто не требует положительных героев. ћного молодых режиссеров, много интересного материала. Ќо хороших предложений все меньше.

Ц јктерска€ востребованность с возрастом уменьшаетс€?

Ц Ёто особенность профессии. ћастерство повышаетс€, а востребованность падает. ћало возрастных ролей. ≈сть прекрасные старые актрисы, но им ничего не предлагают. ‘актически хорон€т раньше времени. » в театре, и в кино. ¬от только телевидение иногда выручает. Ёто вечна€ проблема. ” мужчин как-то проще. ¬ здравом он уме или нет, но если он хороший актер, то на него будет спрос до самой смерти. ј на женщин Ц нет. Ќикто не пишет специально на ту или иную актрису. Ќынче востребован тот, кто на виду, независимо от актерских достоинств. √л€дишь, посредственный артист, а переходит из картины в картинуЕ

Ц ƒл€ вас как лучше Ц когда режиссер точно знает, чего хочет, или когда предоставл€ет вам полную свободу?

Ц  огда он четко указывает, что именно мне играть. ј в этой свободе € прожила столько лет, что она мне уже обрыдла. Ќадоело самой сочин€ть себе роли. ѕри€тно сочин€ть вместе с режиссером, а когда ты один, как в поле воин, это ужасно, потому что нет замысла. ≈сли режиссер видит целое, он тебе предоставл€ет ту меру и ту нишу, которую ты должен зан€ть. Ѕез него € могу придумать что угодно, но роль выйдет как нарыв на теле фильма.

Ц  ак вам работалось с —еребренниковым в Ђ»зобража€ жертвуї?

Ц «амечательно. Ќо в основном ночью, потому что другого времени ни у кого не было.  ирилл ставил задачу, и настолько правильно, настолько интересно, что хотелось выполнить ее как можно лучше. Ѕыло легко в том смысле, что можно было полностью положитьс€ на режиссера и на группу Ц они работали, как швейцарские часы. я видела много съемочных групп, но столь идеально слаженной, кажетс€, не встречала. ѕричем все молоденькие. я наблюдала, как  ирилл работал с ¬италием ’аевым. ѕервый же дубль был гениальным. Ќо он сделал дублей семь. я думала, у ’аева сердце разорветс€, с такой страстью он играл. Ћюблю, когда режиссер работает не интуитивно, а берет интеллектом, знанием, очень хорошо понимает литературу, стилистику, €зык. „то он теб€ не подведет в том смысле, что не допустит никакого перебора, никакой безвкусицы. —еребренников умный и интересный парень Ц понимаю, почему за ним ходит така€ арми€ молодежи.

Ћучшие дн€

—амый высокий человек —Ўј
ѕосетило:13513
»горь ¬овковинский
јлександр ќстужев. Ѕиографи€
ѕосетило:7922
јлександр ќстужев
“ать€на —анина. Ѕиографи€
ѕосетило:7001
“ать€на —анина

Ц „то вам понравилось в последних российских лентах и что нет?

Ц Ќе понравилось, что много дав€т на нервы в не очень художественной форме.  ак, например, в Ђ“очкеї у ёри€ ћороза и в Ђ∆ивомї у јлександра ¬елединского. Ќа Ђ∆ивомї € проплакала от начала и до конца, потом вышла и не могла остановитьс€. Ќо это не факт искусства, это просто взывание к нашим чувствам. ¬ фильме Ѕалабанова Ђћне не больної искусства больше, но смерть героини от белокрови€ Ц это прием на грани допустимого. я не против того, чтобы снимать фильмы о „ечне и о проститутках, и не против крика, но кричать надо художественно. ” ѕетрушевской есть пьеса про двух женщин, больных раком, которые лежат в боксе, но это искусство, а не чернуха. » у Ќикола€  ол€ды есть пьеса ЂЌежностьї Ц тот же ужас, та же гр€зь, но это высокий театр.

Ц ј придумка с призраками солдат в Ђ∆ивомї Ц разве это не искусство?

Ц ѕридумка не нова€. я играла Ђживых мертвыхї в трех спектакл€х.

Ц ¬ам не нравитс€ натурализм?

Ц ј вам разве нравитс€? я же знаю, что нет. ¬ первое послесоветское врем€ он казалс€ интересным €влением. ѕо контрасту с прежней лакировкой. Ќо сейчас это, как нынче говор€т дети, не канает.  стати, вы читали статью –ассадина Ђ»стори€ предательстваї об »уде, которого сейчас поднимают на щит и делают героем вместо ’риста? » о том, как выворачивают наизнанку русскую литературу?

Ц я знаком с его взгл€дами. ѕусть переосмысл€ют, лишь бы не переписывали и не выдавали переделки за оригинал. –ассадин всегда слишком серьезно к этому относилс€ и пыталс€ работать добровольным охранником классики от вольных толкований. ¬ наше врем€ это можно рассматривать как чистое донкихотство.

Ц –ассадин Ц высока€ фигура и чистое им€, так что стоит прислушатьс€ к тому, что он пишет. ќн считает, что это чревато гибелью –оссии. ќчень уж сильны эти тенденции обдуманного Ђопускани€ї всего высокого.

Ц ” революционного ћа€ковского есть така€ строка: Ђ¬округ тонула –осси€ Ѕлокаї. ≈ще через 10 лет утонула –осси€ самого ћа€ковского, и он застрелилс€. “еперь, видимо, тонет –осси€ –ассадина. ѕо-моему, он просто принимает часть –оссии за целое. »нтересно, однако, что вы читаете критику. ƒл€ актеров это не очень характерно.

Ц я читаю критиков, которых уважаю, но их немного. ¬ целом наша критика очень ангажирована. ≈сли отстаивает одно, то вытаптывает все остальное.  огда € читаю статьи театральных критиков, отчетливо вижу все эти группы, кланы и коалиции. ј в кино разве не так?

Ц Ќе совсем. ѕросто кинокритики Ц эстетически согласованна€ группа.

Ц » если кого не принимают, то все вместе. я, к примеру, не пон€ла, почему фильм ¬алери€ –убинчика ЂЌанкинский экспрессї встретил на Ђ инотавреї столь прохладный прием и не стал лидером. Ќам с ¬икой “окаревой он очень понравилс€. ¬ ЂЌанкинском экспрессеї неважно, кто кому кем приходитс€, кто кого бросил и кто кого застрелил. ¬ажно, что это захватывающее и завораживающее действо немыслимой красоты. ќно действует, как изобразительное искусство.

Ц  ино не сводитс€ к изобразительному искусству. ’от€ фильм –убинчика местами действительно завораживает. Ќо там, где присутствует путаный сюжет, это только раздражает.

Ц Ќе все же можно пон€ть сознанием, есть еще и подсознание. ” “арковского тоже есть тайна и недосказанность. » € хорошо помню, как принимали Ђ¬осемь с половинойї ‘еллини. Ќикто ничего не пон€л, и все были возмущены. ј теперь он кажетс€ таким простым!

Ц ѕозвольте в заключение спросить, в какое врем€ вам было легче всего жить?

Ц ќщущение легкости очень обманчиво. ѕочти все люди считают таким временем детство и молодость. Ќо когда начинаешь разбирать по ниточкам, оказываетс€, что тогда было чудовищно. ƒумаю, если бы € родилась в шестнадцатом веке, когда зубы выдирали без обезболивани€, было бы еще хуже. » войны были страшнее.  уда ни обернешьс€, там все хуже. —только щем€щих вещей, но все это помещено в такой страшный рассол, что не хочетс€ оборачиватьс€ назад. ≈динственное, кого хочетс€ вспоминать Ц это маму. » вообще, лучше думать о том, что будет, чем о том, что было. ¬переди есть хоть кака€-то надежда, хот€ и хрупка€Е




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:19370
ѕитер ћейхью
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13906
Ѕобби ћур
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9168
Ћюдмила –уденко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru