Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

якопо —ансовино

   /   

Yakopo Sansovino

   /
             
‘отографи€ якопо —ансовино (photo Yakopo Sansovino)
   

ƒень рождени€: 02.07.1486 года
ћесто рождени€: ‘лоренци€, »тали€
ƒата смерти: 27.11.1570 года
ћесто смерти: ¬енеци€, –осси€
¬озраст: 84 года

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

италь€нский художник и архитектор, центральна€ фигура ренессансного зодчества ¬енеции

Cансовино был известен при жизни, прежде всего, как скульптор. ќднако именно его архитектурна€ де€тельность, во многом определивша€ последующее развитие венецианской архитектуры, €вилась основой его посмертной славы.

25.10.2006

“атти, якопо д`јнтонио, прозванный —ансовино, родилс€ во ‘лоренции в 1486 году. — детских лет якопо, как обычно, начали обучать грамоте, в чем он с первых же шагов стал про€вл€ть живость ума и быстроту соображени€, и не прошло много времени, как он самосто€тельно стал заниматьс€ рисованием. ћальчик словно желал этим показать, что сама природа гораздо больше располагала его к этому роду де€тельности, чем к словесности. ¬ид€ это, его мать ‘ранческа, на которую он был очень похож, устроила ему тайком уроки рисовани€. ќна леле€ла мысль о том, что сын ее сделаетс€ скульптором, которому, быть может, суждено соперничать с нарождающейс€ славой совсем юного еще ћикеланджело Ѕуонарроти.

ћежду тем спуст€ некоторое врем€ мальчика определили по торговому делу. ј так как это улыбалось ему еще гораздо меньше, чем словесность, он словом и делом добилс€ у своего отца јнтонио разрешени€ свободно заниматьс€ тем, к чему принуждала его сама природа.

¬ 1502 году во ‘лоренцию прибыл јндреа —ансовино, прославившийс€ в »талии и в »спании как выдающийс€ скульптор и архитектор.   нему-то и определили юношу дл€ обучени€ скульптуре. ќтсюда и новое им€ якопо - —ансовино.

ѕолучив широкую известность в среде флорентинских художников, якопо, к величайшему своему удовлетворению, был приглашен в –им ƒжулиано да —ангалло, архитектором папы ёли€ II. ¬месте с ним он в 1505-1506 годах впервые отправилс€ в древний город. «десь —ансовино изучал пам€тники древности, реставрировал античную скульптуру. Ѕраманте, отметив талант якопо, вз€л его под свое покровительство.

Ѕраманте же, которому хотелось, чтобы папа ёлий II узнал —ансовино, распор€дилс€ заказать якопо реставрацию некоторых античных скульптур. ¬з€вшись за это дело, —ансовино про€вил в их восстановлении такую легкость и такое умение, что и папа решил - лучше сделать просто невозможно. Ёти похвалы настолько подхлестнули —ансовино, что он перетрудилс€, пыта€сь превзойти самого себ€.   тому же он был слабого здоровь€. ¬ конце концов, якопо расхворалс€ настолько, что ему пришлось дл€ спасени€ жизни вернутьс€ в 1511 году во ‘лоренцию.

¬ 1518 году —ансовино возвращаетс€ в –им. ќн выполн€ет там помимо скульптурных работ первые архитектурные, в том числе проектирование церкви —ан-ƒжованни де ‘ьорентини.

¬ 1521 году —ансовино заезжает во ‘лоренцию, а лето 1523 года проводит в ¬енеции. ¬ 1527 году он бежит из –има на север после захвата Ђвечного городаї императором  арлом V и находит вторую родину в ¬енеции, где остаетс€ до конца жизни, выполн€€ многочисленные заказы, главным образом архитектурные.

¬ 1529 году —ансовино, назначенный главным архитектором –еспублики, совершает служебные поездки по владени€м ¬енеции (заезжает и во ‘лоренцию), живет в окружении учеников и друзей, среди которых - “ициан и јретино.

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9550
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2093
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:227
ƒжоуи Ћогано

—ансовино построил в ¬енеции р€д замечательных сооружений палаццо  орнер делла  а-√ранде (1532), выдел€ющеес€ среди предшествующих дворцовых сооружений особенно торжественным масштабным строем, великолепную Ѕиблиотеку —ан-ћарко (начата в 1536 году), строгое здание ћонетного двора (1537-1545), Ћоджетту (1537-1540), расположенную у подножи€ кампанилы —ан-ћарко и напротив входа во ƒворец дожей, характерную дл€ исконной венецианской любви к декору.

ќн придал монументальный характер старому торговому центру ¬енеции в районе моста –иальто, построив большое торгово-административное здание, известное под названием ‘аббрикке Ќуове. Ќо особое значение дл€ формировани€ архитектурного облика ¬енеции имели градостроительные работы —ансовино по застройке общественного центра города.

  ѕь€цца ди —ан-ћарко со стороны лагуны примыкает небольша€ площадь ѕь€ццетта ди —ан-ћарко (обычно ее называют просто Ђѕь€ццеттаї), много раз воспета€ писател€ми и поэтами, запечатленна€ на полотнах известнейшими художниками. ≈е обрамл€ют здани€ ƒворца дожей и библиотеки - самого прославленного творени€ —ансовино, которое удостоилось многих восторженных похвал современников и потомков. ¬ честь ее создател€ библиотеку часто называют Ћибрери€ —ансовиниана. «одчий прекрасно почувствовал дух ¬енеции. »менно потому смог он так смело поставить ренессансное здание библиотеки напротив совершенно иного по стилю ƒворца дожей. ‘асады библиотеки целиком выдержаны в стиле архитектуры ¬озрождени€, в их строгих пропорци€х, уравновешенности масс, гармоничном ритме форм и элементах декора. ќни образованы двум€ р€дами аркад со стройными колоннами. Ќевысока€ из€щна€ балюстрада опо€сывает фасады, четко раздел€€ €русы аркад. ”глы здани€ акцентированы пил€страми и наверху - обелисками. Ћепной фриз и легкий ажурный парапет, украшенный стату€ми, венчают все строение, дела€ его по-венециански нар€дным.

”равновешенна€ и легка€ архитектура библиотеки прекрасно сочетаетс€ со своеобразной монументальностью ƒворца дожей. ќба здани€ перекликаютс€ друг с другом аркадами, богатым скульптурным декором, нар€дными ажурными карнизами, гармонично оформл€€ Ђпарадный входї в город.

¬ декабре 1545 года после катастрофы на строительстве библиотеки, когда обрушились своды перекрытий, —ансовино был уволен с государственной службы, но в 1547 году его реабилитировали и восстановили в должности.

–€дом с библиотекой, со стороны набережной, возвышаетс€ построенный —ансовино ћонетный двор - Ћа ƒзекка. Ќа противоположной стороне канала отражаетс€ в воде р€д дворцов. —реди них - палаццо  орнер, построенное —ансовино в тридцатых годах на месте сгоревшего, более древнего здани€. ¬ палаццо  орнер делла  а-√ранде —ансовино делает шаг вперед в использовании композиционных приемов, сложившихс€ в процессе разработки типа италь€нского ренессансного дворца, применительно к особенност€м венецианского быта. ¬месте с —анмикеле он находит впечатл€ющую монументальную форму дл€ внешнего вида палаццо, сочета€ ордерные членени€, лоджии, руст и другие элементы с объемно-планировочным построением, типичным дл€ жилища богатого венецианца.

Ћоджетта у колокольни - одно из лучших творений —ансовино. ќна украшена по фасаду трем€ арками, из€щными колоннами, стату€ми, рельефами и балюстрадой. ¬ спокойном ритме форм и в строгих пропорци€х Ћоджетты звучит гармони€ архитектуры ¬ысокого ¬озрождени€. ¬ отделке удивительно красиво сочетаютс€ различные оттенки мрамора розоватые колонны, зеленоватые стены, желтые, обрамленные белым ниши. ¬ скульптурном фризе помещены рельефы, изображающие аллегории ¬енеции и островов  ипра и  андии. Ѕронзовые статуи в нишах, работы самого —ансовино, представл€ют ћинерву, јполлона, ћеркури€ и ћир, которые олицетвор€ют мудрость, гармонию, присущие ¬енецианской –еспублике, ее приверженность к миру.

Ќесмотр€ на различие масс, форм и стилей, монументальна€ колокольн€ и грациозна€ легка€ Ћоджетта прекрасно уживаютс€ вместе, поскольку Ћоджетта ритмом колонн перекликаетс€ с аркадой звонницы, органически входит в ансамбль окружающих площадь зданий, также украшенных аркадами и колоннами и уравновешивающих массив вырастающей из их кружева башни колокольни. ¬ давние времена в Ћоджетте размещалась стража ƒворца дожей дл€ предупреждени€ беспор€дков во врем€ заседаний Ѕольшого —овета.

ј вот что писал о творени€х мастера ¬азари ЂЌо сама€ прекрасна€, сама€ богата€ и сама€ мощна€ постройка —ансовино - ћонетный двор в ¬енеции, сплошь из железа и камн€, так как в нем нет ни куска дерева дл€ полной безопасности от огн€. ј внутри он подразделен настолько разумно и настолько удобно дл€ обслуживани€ столь огромного количества рабочих, что нигде на свете нет монетного двора, обладающего более разумной планировкой и большей прочностью. ¬есь он построен в очень красивом рустованном ордере. Ётот ордер, до того еще не примен€вшийс€ в этом городе, вызвал немалое удивление среди местных жителей. “акже и в лагунах можно видеть построенную им церковь —анто-—пирито - произведение, полное прелести и нежности. ¬ самой ¬енеции фасад церкви —ан-ƒжиминь€но придает всей площади особый блеск, а ћерчерии - фасад церкви —ан-ƒжулиано. ¬ церкви же —ан-—альвадор примечательна богатейша€ гробница дожа ‘ранческо ¬еньеро. —оорудил он также на мосту –иальто через Ѕольшой канал новые сводчатые р€ды с таким расчетом, что под ними почти ежедневно легко помещаетс€ целый рынок местных торговцев и вс€ких других людей, съезжающихс€ в этот городї.

ј вот мнение ¬азари о личности —ансовино Ђѕо своему телосложению якопо был среднего роста, никак не тучный и на ходу держалс€ пр€мо. ќн был белолиц, с рыжей бородой, а в молодости очень хорош собою и при€тен в обращении, почему очень нравилс€ разным женщинам, даже и с высоким положением.

—остарившись, он приобрел почтенную осанку, с красивой седой бородой, но с походкой юноши, а достигнув дев€ностотрехлетнего возраста (это утверждение ошибочно, на самом деле —ансовино прожил меньше), он оставалс€ чрезвычайно бодрым и здоровым, различа€ без очков малейший предмет на любом, хот€ бы очень далеком рассто€нии, при письме же головы не наклон€л и не наваливалс€ на стол, как это иные привыкли делать. ќн любил прилично одеватьс€ и соблюдал собственную особу в величайшей чистоте, так как до глубокой старости продолжал любить женщин, беседовать о которых ему очень нравилосьЕ.

Е„то же касаетс€ его душевных качеств, он был очень осмотрителен и во всем предвидел будущее, уравновешива€ его с прошедшим. ¬ делах своих он был рачителен, невзира€ ни на какие трудности, и никогда не пренебрегал своими об€занност€ми ради удовольствий. √оворил хорошо и не скупилс€ на слова по любому предмету, в котором он был сведущ, с большой легкостью ссыла€сь на многочисленные примеры. » этим он был мил и великим и малым мира сего, и друзь€м своим. ƒо последних лет своей жизни он сохран€л пам€ть свежести необычайной и до мельчайших подробностей вспоминал и детство свое, и разграбление –има, и многие удачи и невзгоды, в свое врем€ им пережитые. ќн был смел и юношей любил сост€затьс€ со старшими, говор€, что, соревну€сь с великими мира сего, - приобретаешь, а с малыми - тер€ешь. „есть он ценил превыше всего на свете, поэтому в делах своих был человеком честнейшим и человеком своего слова, и такой чистоты душевной, которой он никогда не поступилс€ бы при любых, даже самых важных обсто€тельствах, что, впрочем, не раз испытывали на себе и его начальники, которые за это и за другие его качества видели в нем не столько протомагистра и своего исполнител€, сколько отца и брата, почита€ его за его отнюдь не притворную, но природную доброту.

¬ щедрости своей он никому не отказывал и любил своих родителей настолько, что лишал себ€ многих удобств ради того, чтобы оказать им помощь, хот€ сам он жил в почете, пользу€сь добрым именем и всеобщим уважением. Ѕывали случаи, когда он поддавалс€ вспышке гнева, кипевшего в нем с неукротимой силой, однако он скоро отходил, и часто достаточно было четырех жалких слов, чтобы у него на глазах проступили слезыЕї.

¬ 1568 году мастер перестал заниматьс€ творческой практикой. —ансовино умер в ¬енеции в 1570 году. “ело его с великими почест€ми было похоронено в его собственной капелле в церкви —ан-ƒжиминь€но.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10450
јлександр –ошаль
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9550
Ѕоб ƒилан
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11232
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru