Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘илип ƒжонсон

   /   

Philip Johnson

   /
             
‘отографи€ ‘илип ƒжонсон (photo Philip Johnson)
   

ƒень рождени€: 08.07.1906 года
ћесто рождени€:  ливленд, —Ўј
ƒата смерти: 26.01.2005 года
ћесто смерти: Ќью- энаан, —Ўј
¬озраст: 98 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


‘илип ƒжонсон. Ѕиографи€

ќдин из самых выдающихс€ архитекторов, первый лауреат архитектурной ѕритцкеровской премии

‘илип ƒжонсон был одним из самых выдающийс€ архитекторов. «а свою долгую и плодотворную жизнь ƒжонсон перепробовал несколько карьер и, остановившись на архитектуре, не только построил множество значительных зданий, но и коренным образом повли€л на формирование нескольких поколений архитекторов.

26.01.2023

‘илип  ортелион ƒжонсон родилс€ в 8 июл€ 1906 года в  ливленде, штат ќгайо, в семье видного юриста. ќн получил образование в √арвардском университете, изуча€ классическую филологию. ¬ 1932 году ƒжонсона назначили на должность директора ƒепартамента јрхитектуры ћузе€ современного искусства в Ќью-…орке. ѕод вли€нием директора музе€ ј. Ѕарра он из филолога-классика превратилс€, по его собственному выражению, в "бюро по пропаганде" того архитектурного €влени€, которое они втроем с архитектурным критиком √.–. ’ичкоком окрестили "интернациональным стилем". ƒжонсон вместе с ’ичкоком выпустил книгу, в которой впервые были сформулированы черты "интернационального стил€".

‘илип ƒжонсон фотографи€
‘илип ƒжонсон фотографи€

ѕропагандистска€ де€тельность пробудила у ƒжонсона интерес к архитектурному творчеству. ѕоэтому в 1940 году он снова поступил в √арвардский университет, чтобы под руководством ћарсел€ Ѕрейера получить подготовку архитектора и целиком посв€тить себ€ этой профессии. ¬ 1943 году он окончил архитектурный факультет университета.

ѕервые собственные сооружени€ ƒжонсона и по общему замыслу, и в детал€х можно прин€ть за разработки идей или неосуществленных проектов его знаменитого учител€.   этому времени ћис ван дер –оэ уже в течение шести лет работает над одним из своих программных сооружений - домом ‘арнсворт - стекл€нным объемом, заключенным между двум€ плоскост€ми перекрытий, подн€тыми над землей на восьми столбах. ѕод впечатлением этого сооружени€ ƒжонсон в 1949 году строит собственный "—текл€нный дом" в Ќью- анаане.

‘илип ƒжонсон фотографи€
‘илип ƒжонсон фотографи€

ѕо мнению исследователей, его следующий проект - университет —в. “омаса в ’ьюстоне (1957) - это смесь "промышленного классицизма" ћиса с "романтическим классицизмом" прошлого столети€.

ћузей ¬иль€ма ѕроктора в ётике (1956-1960) рассматриваетс€ как последний "мисовский" проект ƒжонсона. ћузей в ётике консервативен и статичен и по внешнему решению образа. ¬ нем проступают черты неоклассицизма нашего времени, которые станут определ€ющими дл€ многих последующих произведений второго периода творчества архитектора. ¬ эти годы ƒжонсон начал отходить от принципов своего учител€.

‘илип ƒжонсон фотографи€
‘илип ƒжонсон фотографи€

"÷ерковь без крыши" в Ќью-’армони и €дерный реактор в –еховоте, законченные в 1960 году, продемонстрировали начало нового этапа творчества ƒжонсона. ћузей западного искусства в ‘орт-”эрте, штат “ехас (1961), весьма интересен своим генеральным планом. ≈сли, наход€сь на последней террасе перед музеем, посетитель захочет огл€нутьс€, он увидит перед собой в отдалении на фоне этой грандиозной системы террас и лестниц панораму самого ‘орт-”эрта с его зубчатым силуэтом небоскребов - картину, котора€, по словам очевидцев, €вл€етс€ самым лучшим "экспонатом" музе€.

»менно из-за элемента организации движени€ интересно отметить его "—ад скульптур" при ћузее современного искусства в Ќью-…орке (1953-1964). "ѕроцесси€" начинаетс€ при выходе из старого здани€ музе€. ƒл€ того чтобы увидеть сад, посетитель должен повернуть под пр€мым углом направо. Ёто не просто, потому что этот небольшой кусочек нью-йоркской территории - своеобразный интерьер музе€ под открытым небом, по своей планировке предельно усложнен: посетитель должен пройти по мостикам, перекинутым через бассейны, обогнуть островки газонов и кустов, подн€тьс€ с одного уровн€ на другой и третий... ќт соседней улицы "—ад скульптур" отдел€ет глуха€ стена, служаща€ нейтральным экраном дл€ скульптуры.

—троительство нью-йоркского театрального комплекса Ћинкольн-центр (1962) - весьма примечательное событие в архитектуре второй половины столети€. Ёто - кульминационный пункт развити€ американского неоклассицизма: все его негативные черты запечатлены здесь в самой концентрированной форме. Ќо и здесь ƒжонсон не без основани€ ставит себе в заслугу создание в театре впечатл€ющих пространств и в первую очередь огромного праздничного фойе, которого еще не знал Ќью-…орк.

Ћучшие дн€

јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:8146
јдам –айнер
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:8137
≈вгений ƒрагунов
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:7207
—инди  роуфорд

ѕоследующие сооружени€ ƒжонсона - ћузей доколумбового искусства в ¬ашингтоне (1963), павильон штата Ќью-…орк на ћеждународной выставке 1964 года, здание эпидемиологии и охраны здоровь€ в …еле (1965), музей в Ѕилефельде (‘–√, 1966) - весьма разнообразны по форме.

–аботы архитектора в конце 1960-х примечательны тем, что в них уже нет признаков "историзма". Ќапример, проект ’удожественного центра университета Ѕрауна в ѕровиденсе (1967) - расчлененна€ асимметрична€ композици€ с набором самых современных пластических атрибутов.

¬ 1970-е годы ƒжонсон работал в столь многообразных и несопоставимых одна с другой манерах, что его творчество невозможно охарактеризовать какими-либо определенными стилистическими терминами.

¬ 1970-е годы фирма "ƒжонсон и Ѕерджи" стала дл€ американской архитектуры рупором гр€дущей архитектурной моды, авторитетом, утвержденным не только собственным мастерством, но и осв€щенным признанием прав€щей элиты. ¬ середине 1980-х годов ƒжонсон был не только признанным патриархом американской архитектуры, но также самым модным, самым дорогим, самым светским и вли€тельным архитектором, долгие годы св€занным с миром рафинированной роскоши и больших денег.

—амым большим скандалом в истории домостроительства, в архитектурном мире стал проект небоскреба компании "јмерикэн “елефон энд “елеграф" (ј““) дл€ центра ћанхэттэна. Ёто сооружение в высшей степени характерно дл€ позднего ƒжонсона. –аздуть схему композиции миниатюрной капеллы ѕацци чуть ли не до размера терм  аракаллы - уже одно это вызывает удивление, но на такое основание еще взгромождено серо-розовое гранитное тело небоскреба, стилистика которого характерна дл€ небоскребов 1910-1930-х годов, плюс ко всему завершенное фигурно вырезанным барочным фронтоном, напоминающим по форме завершени€ "дедушкины часы". —реди критической бури только сам ‘илип ƒжонсон, как отмечала пресса, выражал всем своим видом невозмутимую вежливость.

¬ целом новый супернебоскреб стал заметной вехой скорее в силуэте ћанхэттэна, чем в движении постмодернизма, вопреки ожидани€м его адептов. ¬ то врем€ как критические страсти полыхали вокруг ј““ - вначале проекта, а затем стро€щегос€ здани€, в центре ’ьюстона выросло новое, еще более крупное и в некотором смысле более красноречивое здание ƒжонсона - небоскреб, точнее комплекс, –ипаблик-бэнк-сентр. ¬ здании странно сплавились мотивы ренессансного палаццо и североевропейской готической ратуши с уступчатыми щипцами, фантазии ѕиранези и Ћеду.

“ам же, в ’ьюстоне, был возведен еще один небоскреб ƒжонсона - “ранско-тауэр. 65-этажное здание изначально задумывалось как ориентир, градостроительна€ доминанта в куда более низком окружении, где строени€ не превышали двадцать п€ть этажей. ≈ще один из завершенных в 1980-е годы проектов, который характерен дл€ "постклассицистских", романтизирующих тенденций позднего ƒжонсона, - комплекс ––ќ-плейс в ѕиттсбурге. "«еркальна€ готическа€ симфони€" - €вление действительно экстраординарное, даже на фоне броско рекламной архитектуры —Ўј.

ѕожалуй, наибольшее внимание профессиональной критики привлек в середине 1980-х годов проект застройки “аймс-сквер в Ќью-…орке (1983) четырьм€ разновысокими башн€ми (от 210 до 90 метров высотой) вокруг павильона метро, каждый из фасадов которых сформирован ступенчатыми по рисунку "ширмами" из известн€ка, как бы наложенными на фон стекл€нных навесных стен, и высокими, мансардными по форме стекл€нными завершени€ми.

ћировоззрение и лична€ жизнь архитектора были достаточно скандальными - ‘илип ƒжонсон был открытым гомосексуалиом, а в молодости - убежденным сторонником нацизма. ¬последствии он переменил взгл€ды и говорил, что это была "абсолютна€, непростительна€ глупость" с его стороны. ¬ своих поздних интервью архитектор признавалс€, что нацизм привлек его во врем€ поездок в Ѕерлин в 1930-х годах, когда он был "очарован властью", которую демонстрировали немецкие нацисты.

‘илип ƒжонсон умер 26 €нвар€ 2005 г. в своем доме в городе Ќью- энаан (штат  оннектикут).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:8734
‘рэнк ‘ариан
ѕосол —очи 2014
ѕосетило:20174
ќлес€ ¬ладыкина
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20198
јлла Ћарионова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru