Американо-израильский архитектор, дизайнер и профессор лаборатории Media Lab при Массачусетском технологическом институте
13.10.2018
Нери Оксман (Neri Oxman) родилась 6 октября 1976-го. Американо-израильский архитектор, дизайнер и профессор лаборатории Media Lab при Массачусетском технологическом институте.
Известная своими 'неземными' архитектурными работами, комбинирующими сферы дизайна, биологии и компьютерных систем, Оксман приковала внимание желтой прессы и любителей громких историй Голливуда, после того как инсайдеры наспех заговорили о ее романе с Брэдом Питтом.
СМИ не перестают судачить о личной жизни актера, который только недавно договорился об условиях развода с Анджелиной Джоли (Angelina Jolie). Сегодня Брэда Питта (Brad Pitt) сводят с Оксман, прекрасным и умным главой исследовательской группы Mediated Matter при лаборатории Media Lab.
Нери Оксман родилась в Хайфе, Израиль (Haifa, Israel), 6 октября 1976-го, в еврейской семье архитекторов Роберта и Ривки Оксман (Rivka Oxman). У Нери есть младшая сестра, художник Керен Оксман.
'Разрываясь' между природой и культурой, подрастающая Нери много времени проводила в материнском саду и родительской архитектурной мастерской. В 1997-м она переехала в Иерусалим (Jerusalem), где поступила в Медицинскую школу Хадасса при Еврейском университете.
В тот период медицина казалась ей гармоничным сочетанием науки и милосердия, однако свое взяли родительские гены. Через два года Оксман перешла на архитектурный факультет Израильского технологического института, а затем в 2004-м окончила Лондонскую школу архитектуры.
В 2005-м Нери переехала в Бостон (Boston), где готовилась получить докторскую степень под руководством Уильяма Дж. Митчелла (William J. Mitchell) в Массачусетском технологическом институте. В 2010-м она стала доцентом в этом институте.
Работы Оксман выставляются по всему миру, в том числе входят в постоянные коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, Музея дизайна Купер-Хьюитт, венского Музея прикладного искусства и бостонского Музея изящных искусств.
Мастер эпизодической роли Посетило:25805 |
Королева льда, королева теней Посетило:13991 |
104 года - время рекордов Посетило:7677 |
Ее произведения также демонстрировались в Смитсоновском музее американского искусства и Биеннале культуры и искусства в Пекине (Beijing).
Нери публиковала статьи по контекстуальному и параметрическому проектированию и занималась разработкой специфических инженерных техник для реализации творческих проектов в различных материалах. В 2006-м она запустила междисциплинарный исследовательский проект 'Материалогия' в Массачусетском технологическом институте, чтобы экспериментировать с генеративным дизайном.
В 2016-м Нери помогла с открытием междисциплинарного журнала Journal of Design Science.
Оксман появилась на обложках журналов Fast Company, Wired UK, ICON и Surface. Ее работы послужили вдохновением для нового подхода к материалам, структурам и дизайну, и и Эндрю Болтон (Andrew Bolton) назвал ее творчество 'потусторонним — не определяемым ни временем, ни местом'.
Ее философия дизайна зиждется на заключении, что весь мир и окружающее пространство — это организмы, регулярно изменяющиеся и реагирующие на то, как ими пользуются. Для описания основной своей деятельности Нери предложила ввести термин 'материальная экология' (material ecology), объединяющий цифровой морфогенез и экодизайн.
Оксман считает свою работу 'переходом от поглощения даров природы как геологического ресурса к восприятию мира как биологической формы'. В процессе творчества Нери нередко использует 'живые элементы', например, светящиеся бактерии. Они послужили основой для пригодной для носки 3D-модели 'Муштари' (Mushtari), своего рода микробной фабрики с жидкостью, сочащейся по внутренним каналам протяженностью 58 метров.
Оксман также прибегла к услугам 6500 свободно передвигающихся шелкопрядов, когда конструировала свой 'Шелковый шатер' (Silk Pavilion) в 2013-м. Шелкопряды разместились на полиэдральном куполе из нейлоновой рамы, сотканной роботизированной рукой из тонких нейлоновых нитей.
Работа над данной инсталляцией помогла провести многочисленные эксперименты с бабочками и определить, как они реагируют на различные поверхности, а также выяснить, почему шелкопряды стали обматывать каркас, а не формировать кокон. 'Шелковый шатер' также помог вычислить схему для разработки оптимизации форм и материалов для структур, изготавливаемых на основе волокон.
'Синтетическая пасека' (The Synthetic Apiary), еще одна инсталляция, размером с комнату, была построена при участии Оксман в 2015-м. Проект создавался с целью изучить поведение пчел в полностью изолированной среде, в том числе выяснить, как насекомые строят улья с различными структурными переменными. Пасека создавалась в сотрудничестве с компанией по пчеловодству как один из способов получить ответы на вопрос, почему происходит разрушение пчелиных колоний.
Нери пишет, что наука, техника, дизайн и искусство должны иметь глубокую взаимосвязь и расширяться на фоне этого взаимодействия.
В составе исследовательской группы Mediated Matter, широко использующей различные методы 3D-печати, Оксман разработала прототип принтера с роботизированной рукой, способной создавать на открытых площадках конструкции высотой до 2.5 метров, а также принтер для быстрого отверждения расходного материала для изготовления объектов без опорных конструкций.
В 2016-м Нери выпустила набор Rottlace, напечатанных на 3D-принтере масок, отражающих человеческую костно-мышечную систему, в частности, лицо Бьорк (Björk). Эти уникальные маски из материалов от Stratasys певица использовала для первого в мире видео 360° VR. Оксман также разработала коллекцию Vespers из 15 'посмертных масок', напоминающих таких созданий, как ксеноморфы, и призванных отражать культурное наследие и течение жизни.
С 2011-го Нери состояла в браке с аргентинским композитором Освальдо Голиховым (Osvaldo Golijov), создавшим музыкальный материал к таким фильмам, как 'Молодость без молодости' (Youth Without Youth) Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) и 'Человек, который плакал'(The Man Who Cried). Брак распался по неназванным причинам и не принес детей.
Оксман и Брэд Питт (Brad Pitt) познакомились во время работы над архитектурным проектом. Несмотря на заверения близких к актеру и архитектору источников в том, что пара развила дружбу на почве профессиональных интересов и этим, собственно, ограничилась, СМИ молниеносно заговорили о романтической подоплеке.
Попавшая в 2014-м на шестое место в списке '50 самых горячих евреек' по версии журнала Shalom Life, Нери, со слов журналистов, приглянулась современной голливудской иконе. СМИ выяснили, что пара несколько раз отправлялась в поездки, правда, только рабочие, и посетила конференцию Design Indaba в Южной Африке (South Africa).
Интриганы умудрились вплести в историю отношений между Нери и Брэдом актрису Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston), якобы расстроенную слухами о новом романе ее бывшего, которого Энистон никогда не переставала любить и хотела вернуть.
В конце концов, Оксман сделала официальное заявление и опровергла кривотолки о ее романтической связи с актером. Стало известно, что в настоящее время архитектор встречается с миллионером Биллом Экманом (Bill Ackman), основателем и гендиректором хедж-фонда Pershing Square Capital Management.
Клод Жад. Биография Посетило:14211 |
Ренат Акчурин. Биография Посетило:24448 |
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49689 |