Людибиографии, истории, факты, фотографии

Гварино Гварини

   /   

Guarino Guarini

   /
             
Фотография Гварино Гварини (photo Guarino Guarini)
   

День рождения: 17.01.1624 года
Возраст: 59 лет
Место рождения: Моден, Италия
Дата смерти: 06.03.1683 года
Место смерти: Милан, Албания

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский архитектор и ученый, одна из ключевых фигур эпохи барокко

Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

13.01.2006

Гварино Гварини родился в Модене 17 января 1624 года. Он впервые попал в Рим в то время, когда Борромини работал над интерьером своей церкви Сан-Карло алле кватро фонтане. Гварини стал профессором философии в Мессине (Сицилия). Здесь он спроектировал несколько церквей, которые все были разрушены землетрясением.

Гварино Гварини фотография
Гварино Гварини фотография

С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Здесь Гварини начал строить новую церковь. Путешествуя, Гварини повидал готические церкви Франции и мавританские мечети Кордовы в Испании. Он был законченным космополитом. Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко. Опубликованные им работы говорят о том, что он в значительной мере предугадал открытие начертательной геометрии, которое было сделано веком позже и принадлежит Гаспару Монжу.

Реклама:

Самая важная работа Гварини была выполнена им в Турине, где он жил с 1666 году до самой смерти. Он исполнял обязанности аббата в своем монашеском ордене и одновременно инженера на службе герцога Савойского. Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Влияние этого палаццо с изогнутыми очертаниями фасада и пластичными формами лестничных пролетов, оказанное на дворцовую архитектуру Южной Германии позднейшего периода, несомненно. Большой, эллиптический в плане вестибюль служит центром, к которому привязаны все остальные элементы проекта палаццо Кариньяно. Внутреннее движение стен вестибюля, описывающих эллипс, переходит на стены лестничных пролетов, примыкающих к вестибюлю двумя крылами справа и слева, и переносится с них на все элементы волнообразной наружной стены. Однако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера не приблизилась к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени.

Гварини продемонстрировал свое мастерство при создании церкви Сан-Лоренцо в Турине (1668-1687). Церковь Сан-Лоренцо была построена для ордена, к которому принадлежал Гварини. В плане форма церкви представляет собой прямоугольник, образованный мощными стенами. Купол круглый. Между уровнем пола и куполом внутренние стены образуют восьмигранник, грани которого попеременно то выпуклы, то вогнуты и образуют сложный рисунок, благодаря чему они архитектурно связаны с расположенными выше элементами.

В Сан-Лоренцо Гварини использовал чисто архитектурные средства, чтобы выразить полное пренебрежение силой тяжести. В пределах квадратного основания он продолжил существующую в архитектуре традицию, но, достигнув кольца в основании купола, Гварини дал волю фантазии. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Тем самым создается впечатление, что расположенный под арками световой фонарь таинственным образом висит в воздухе. В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Можно с уверенностью сказать, что купол церкви Сан-Лоренцо никогда бы не был создан, если бы Гварини не был знаком с куполами над молитвенными нишами в мечети аль Хаким-Моше в Кордове. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Он также был возведен над прямоугольным основанием с использованием системы переплетающихся арок, образующих при пересечении восьмиугольную звезду, на которую опирается световой фонарь, как бы парящий в воздухе.

Но размеры мавританских куполов представляются весьма скромными по сравнению с шедевром дерзновенного мастерства Гварини. Переплетающиеся арки Сан-Лоренцо смонтированы из длинных массивных каменных балок - способ опасный и трудоемкий. Создатель Сан-Лоренцо предъявлял к конструкции такие требования, которые почти превосходили все достижения в данной области в то время. Ни один из архитекторов последующих времен не дерзнул повторить прием, использованный Гварини при создании этой церкви.

Конструкцией Сан-Лоренцо технические возможности эпохи были полностью исчерпаны, что совпало с этапом, когда прогресс архитектуры начал сменяться упадком. Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, немного не дожив до шестидесяти лет.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Акбар I Великий
Посетило:1955
  Акбар I Великий
Элина Быстрицкая: Роскошная и талантливая
Посетило:301
Элина Быстрицкая
Фаворитка в легкой атлетике
Посетило:388
Станислава Валасевич

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history