Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√варино √варини

   /   

Guarino Guarini

   /
             
‘отографи€ √варино √варини (photo Guarino Guarini)
   

ƒень рождени€: 17.01.1624 года
ћесто рождени€: ћоден, »тали€
ƒата смерти: 06.03.1683 года
ћесто смерти: ћилан, јлбани€
¬озраст: 59 лет

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

»таль€нский архитектор и ученый, одна из ключевых фигур эпохи барокко

Ѕиографи€ √варини служит превосходной иллюстрацией тесной св€зи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко.

13.01.2006

√варино √варини родилс€ в ћодене 17 €нвар€ 1624 года. ќн впервые попал в –им в то врем€, когда Ѕорромини работал над интерьером своей церкви —ан- арло алле кватро фонтане. √варини стал профессором философии в ћессине (—ицили€). «десь он спроектировал несколько церквей, которые все были разрушены землетр€сением.

√варино √варини фотографи€
√варино √варини фотографи€

— 1662 года он преподавал теологию в ѕариже. «десь √варини начал строить новую церковь. ѕутешеству€, √варини повидал готические церкви ‘ранции и мавританские мечети  ордовы в »спании. ќн был законченным космополитом. Ѕиографи€ √варини служит превосходной иллюстрацией тесной св€зи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко. ќпубликованные им работы говор€т о том, что он в значительной мере предугадал открытие начертательной геометрии, которое было сделано веком позже и принадлежит √аспару ћонжу.

—ама€ важна€ работа √варини была выполнена им в “урине, где он жил с 1666 году до самой смерти. ќн исполн€л об€занности аббата в своем монашеском ордене и одновременно инженера на службе герцога —авойского. —амые красивые его дворцы и церкви построены им в “урине. ќдно из его поздних произведений, палаццо  аринь€но (1680), служит примером того, каким образом √варини добивалс€ в области моделировки почти такой же пластики, как Ѕорромини. ¬ли€ние этого палаццо с изогнутыми очертани€ми фасада и пластичными формами лестничных пролетов, оказанное на дворцовую архитектуру ёжной √ермании позднейшего периода, несомненно. Ѕольшой, эллиптический в плане вестибюль служит центром, к которому прив€заны все остальные элементы проекта палаццо  аринь€но. ¬нутреннее движение стен вестибюл€, описывающих эллипс, переходит на стены лестничных пролетов, примыкающих к вестибюлю двум€ крылами справа и слева, и переноситс€ с них на все элементы волнообразной наружной стены. ќднако, несмотр€ на архитектурную мощь, которую продемонстрировал √варини в этой работе, прин€та€ им планировка интерьера не приблизилась к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени.

√варини продемонстрировал свое мастерство при создании церкви —ан-Ћоренцо в “урине (1668-1687). ÷ерковь —ан-Ћоренцо была построена дл€ ордена, к которому принадлежал √варини. ¬ плане форма церкви представл€ет собой пр€моугольник, образованный мощными стенами.  упол круглый. ћежду уровнем пола и куполом внутренние стены образуют восьмигранник, грани которого попеременно то выпуклы, то вогнуты и образуют сложный рисунок, благодар€ чему они архитектурно св€заны с расположенными выше элементами.

¬ —ан-Ћоренцо √варини использовал чисто архитектурные средства, чтобы выразить полное пренебрежение силой т€жести. ¬ пределах квадратного основани€ он продолжил существующую в архитектуре традицию, но, достигнув кольца в основании купола, √варини дал волю фантазии. ѕереплетение пересекающихс€ арок как бы паутиной закрывает отверстие. јрки пересекают одна другую, образу€ восьмиугольник звезд. “ем самым создаетс€ впечатление, что расположенный под арками световой фонарь таинственным образом висит в воздухе. ¬ действительности он опираетс€ на восьмиугольник, образованный их пересечением. ћожно с уверенностью сказать, что купол церкви —ан-Ћоренцо никогда бы не был создан, если бы √варини не был знаком с куполами над молитвенными нишами в мечети аль ’аким-ћоше в  ордове. Ёти купола были сооружены к концу тыс€челети€, точнее, в 965 году. “е же методы конструировани€ были применены в куполе —ан-Ћоренцо. ќн также был возведен над пр€моугольным основанием с использованием системы переплетающихс€ арок, образующих при пересечении восьмиугольную звезду, на которую опираетс€ световой фонарь, как бы пар€щий в воздухе.

Ќо размеры мавританских куполов представл€ютс€ весьма скромными по сравнению с шедевром дерзновенного мастерства √варини. ѕереплетающиес€ арки —ан-Ћоренцо смонтированы из длинных массивных каменных балок - способ опасный и трудоемкий. —оздатель —ан-Ћоренцо предъ€вл€л к конструкции такие требовани€, которые почти превосходили все достижени€ в данной области в то врем€. Ќи один из архитекторов последующих времен не дерзнул повторить прием, использованный √варини при создании этой церкви.

 онструкцией —ан-Ћоренцо технические возможности эпохи были полностью исчерпаны, что совпало с этапом, когда прогресс архитектуры начал смен€тьс€ упадком. √варини умер 6 марта 1683 года в ћилане, немного не дожив до шестидес€ти лет.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:18005
Ћюдмила  ондратьева
√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15210
√еоргий ярцев
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11743
—офь€ ѕеровска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru