Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘ранческо –астрелли

   /   

Francesco Rastrelli

   /
             
‘отографи€ ‘ранческо –астрелли (photo Francesco Rastrelli)
   

ƒень рождени€: 01.01.1700 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 28.12.1771 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 72 года

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

ѕридворный архитектор императрицы ≈лизаветы ѕетровны, граф, италь€нец по происхождению

≈катерининский дворец ÷арского —ела - одна из грандиознейших дворцовых композиции XVIII века. ѕо своим масштабам, цельности пространственного построени€, единству фасадных мотивов и отделки интерьера, по необычной насыщенности архитектурных форм пластикой и цветом - это произведение –астрелли представл€ет собой €вление единственное в своем роде.

05.03.2013

‘ранческо Ѕартоломео –астрелли родилс€ в ѕариже в 1700 году в семье известного архитектора и скульптора Ѕартоломео  арло –астрелли и испанской двор€нки. ќтец ‘ранческо, Ѕартоломео  арло в конце 1715 года прин€л предложение от российского посла поехать в –оссию на три года на службу к ѕетру I. ”же в феврале 1716 году  арло –астрелли прибыл в ѕетербург с шестнадцатилетним сыном - своим ближайшим помощником. ‘ранческо Ѕартоломео оказалс€ в пору своей юности на огромной стройке новой русской столицы, с поразительной быстротой выраставшей на островах невской дельты. Ќичего подобного этому грандиозному строительству не видел –астрелли ни у себ€ на родине, ни в других странах «ападной ≈вропы, да и нигде в мире не было в ту пору строительства, хот€ бы отдаленно схожего по своим масштабам и смелости замысла с застройкой ѕетербурга.

‘ранческо –астрелли фотографи€
‘ранческо –астрелли фотографи€

ѕервой самосто€тельной работой молодого зодчего в ѕетербурге было строительство с 1721 по 1727 год дворца на ћиллионной улице дл€ молдавского господар€ јнтиоха  антемира.  ак отмечают исследователи творчества ‘ранческо, это была еще ученическа€ работа. “ем не менее, в компоновке объемов чувствовалс€ талант ученика. ћежду 1727 и 1730 годами –астрелли создает проект каменного дворца с садом дл€ кн€з€ »вана ƒолгорукого и проект нового здани€ јрсенала в ћоскве. ¬ 1730 году –астрелли приступил к сооружению в ћосковском  ремле дерев€нного дворца, несколько позже перенесенного в новую царскую резиденцию на берегу яузы.

ѕо-насто€щему талант –астрелли как искусного зодчего раскрылс€ в царствование јнны »оанновны. ѕервый заказ от всесильного фаворита императрицы Ѕирона –астрелли получил весной 1732 года: построить на пустыре между Ќевским и Ѕольшой ћорской вместительный и удобный манеж. — этим заданием он успешно справл€етс€. ќсенью 1734 года Ѕирон вновь призывает к себе архитектора дл€ того, чтобы поручить ему возвести замок в  урл€ндии в –уентале - день закладки дворца - 24 ма€ 1736 года.

ѕосле переворота 1740 года, который осуществил ћиних в пользу јнны Ћеопольдовны, матери »оанна VI, –астрелли было приказано прекратить все работы в  урл€ндии и срочно €витьс€ в ѕетербург. ћиних, который теперь стал первым министром поручил ему построить дл€ новой правительницы јнны Ћеопольдовны российский ¬ерсаль в Ћетнем саду. ¬ конце феврал€ 1741 года –астрелли подготовил проект нового Ћетнего дворца, а в июне того же года в торжественной обстановке состо€лась его закладка.

¬ но€бре 1741 года произошел очередной дворцовый переворот, который привел на царский трон дочь ѕетра I ≈лизавету ѕетровну. Ќовое царствование дл€ –астрелли поначалу не предвещало ничего хорошего. ¬ первые два мес€ца о нем никто не вспоминал. «атем от него потребовали объ€снений, почему он числитс€ обер-архитектором. ¬ добавление ко всем непри€тност€м последовал устный указ: никаких заказов италь€нцу не давать. ¬семи архитектурными делами теперь стал заправл€ть «емцов, хорошо знавший –астрелли и пытавшийс€ вс€чески привлечь его к работе.

≈лизавета ѕетровна жаждала иметь собственные роскошные дворцы и вынуждена была обратитьс€ к –астрелли. ¬есной 1744 года она поручает ему довести до конца сооружение и внутреннюю отделку Ћетнего дворца, а через несколько мес€цев - продолжить строительство јничкова дворца, начатого еще «емцовым.

¬ 1749 году ≈лизавета ѕетровна издает указ о строительстве —мольного монастыр€ в ѕетербурге и поручает его –астрелли. –астрелли не пришлось закончить здание собора: в 1757 году строительство (начатое в 1748 году) приостановилось в св€зи с —емилетней войной. Ќесмотр€ на незавершенность строительства, —мольный монастырь не только по замыслу, но и по исполнению остаетс€ одним из самых значительных и цельных произведений –астрелли, одним из замечательных архитектурных ансамблей XVIII века. –абота€ над сооружением —мольного монастыр€ в декабре 1745 года, –астрелли получает новое распор€жение императрицы ≈лизаветы ѕетровны - начать строительство ¬ерхних палат в ѕетергофе.

ѕосле поездки в ѕетергоф и тщательного изучени€ состо€ни€ дворца –астрелли представил царице свой проект, который в марте 1746 года был утвержден. ќкончательный проект –астрелли был утвержден 7 апрел€ 1747 года. ¬се основные работы по перестройке Ѕольшого ѕетергофского дворца архитектор завершил через три года. –астрелли выполнил также проекты декоративного убранства интерьеров. Ќа это ушло еще п€ть лет.

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:25757
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10468
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4551
јарон –оджерс

15 июн€ 1752 года ≈лизавета ѕетровна впервые устроила в обновленном ѕетергофском дворце прием. ѕрисутствовавшие на нем придворные и приглашенные гости были в восторге от внешнего великолепи€ и внутреннего убранства дворца.

Ќо ѕетергофский дворец служил как бы подготовкой к гораздо более значительному и цельному произведению зодчего - Ѕольшому (≈катерининскому) дворцу ÷арского —ела. –аботы –астрелли в ÷арском —еле начались в 1748 году. ѕервоначально они заключались главным образом в переделках старого дворца. — 1752 года –астрелли приступил к новой перестройке всего здани€. ≈катерининский дворец ÷арского —ела - одна из грандиознейших дворцовых композиции XVIII века. ѕо своим масштабам, цельности пространственного построени€, единству фасадных мотивов и отделки интерьера, по необычной насыщенности архитектурных форм пластикой и цветом - это произведение –астрелли представл€ет собой €вление единственное в своем роде.

ѕо своему внутреннему убранству ≈катерининский дворец представл€л собой, бесспорно, одно из самых замечательных дворцовых зданий мира. 16 феврал€ 1753 года ≈лизавета ѕетровна издает указ о строительстве нового «имнего дворца. ќднако прошло больше года, прежде чем был окончательно утвержден четвертый по счету проект «имнего дворца. ѕо замыслу –астрелли, «имний строитс€ на ƒворцовом лугу. ѕлощадь перед дворцом окружит галере€ с широким разрывом напротив него.

¬ июле 1754 года ≈лизавета ѕетровна издает именной указ о начале строительства, при этом императрица рассчитывает на срок в два года. 25 декабр€ 1761 года ≈лизавета ѕетровна скончалась, так и не переехав в «имний дворец. Ќовый император ѕетр III приказал по-военному быстро отделать дворец к 6 апрел€ 1762 года. ”дивительно, но за такой небольшой промежуток времени удалось отделать около ста комнат, театр, церковь и галерею.

ƒворец - вершина русского барокко середины XVIII века, его завершение и начало конца. »менно в «имнем –астрелли довел до совершенства те композиционные и архитектонические приемы, которыми пользовалс€ все предыдущие годы.  ак это ни парадоксально, но именно ѕетр III оказалс€ единственным из всех государей и императриц, при которых творил –астрелли, кто удостоил наградой архитектора за его труды. ќн пожаловал –астрелли званием генерал-майора и орденом —в. јнны. Ёто была последн€€ благосклонность фортуны к италь€нцу.

28 июн€ 1762 года к власти пришла ≈катерина II. — этого времени над головой –астрелли начали сгущатьс€ тучи. ≈му перестали давать заказы, счита€, что его стиль барокко стал немодным. ќбер-архитектор просит дать ему отпуск, и 10 августа 1762 года ≈катерина II подписывает соответствующий указ. –астрелли с семьей отправл€етс€ к себе на родину, в »талию. „ерез год он возвращаетс€ с тайной надеждой, что оп€ть вернетс€ к работе. Ќо за врем€ его отсутстви€ ситуаци€ ухудшилась. –астрелли узнает, в частности, о том, что архитектор ¬аллен-ƒеламот переделывает внутренние покои «имнего. ќн подает прошение об отставке. 23 окт€бр€ 1763 года ≈катерина II принимает решение об отставке обер-архитектора ‘ранческо Ѕартоломео де –астрелли с назначением ему пенсиона - тыс€ча рублей в год.

¬ 1764 году –астрелли отправл€етс€ в ћитаву, столицу  урл€ндии, к своему старому покровителю и доброжелателю Ёрнсту »оганну Ѕирону. ѕочти год он проработал в ћитаве и –уентале. Ќо вскоре сын Ёрнста »оганна Ѕирона ѕетр, который теперь управл€л всеми делами, дал пон€ть, что хочет вз€ть молодого архитектора. Ёто означало не что иное, как вежливый отказ от услуг –астрелли.

¬ феврале 1769 года –астрелли вновь отправл€етс€ в »талию с коммерческой целью - купить там картины италь€нских живописцев с тем, чтобы потом перепродать их в ѕетербурге. Ќет никаких известий, насколько удачной была эта коммерческа€ акци€, но известно другое - прошение –астрелли о прин€тии его в члены »мператорской јкадемии художеств было удовлетворено 9 €нвар€ 1771 года. „ерез семьдес€т дев€ть дней ‘ранческо Ѕартоломео –астрелли умер.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113930
јлександр ќрлов
ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11467
ћаксим јверин
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72730
Ѕрюс Ћи

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru