Людибиографии, истории, факты, фотографии

Камилло Зитте

   /   

Camillo Sitte

   /
             
Фотография Камилло Зитте (photo Camillo Sitte)
   

День рождения: 17.04.1843 года
Возраст: 60 лет
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 16.11.1903 года
Место смерти: Вена, Италия

Гражданство: Австрия

Камилло Зитте

Венский архитектор, градостроитель, преподаватель

Венский архитектор, градостроитель, преподаватель, большую часть жизни занимался прикладными искусствами, однако получил всемирную известность как градостроитель.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

26.03.2020

Камилло Зитте — лидер австрийского движения искусств и ремесел, организатор, педагог. Выступал с публичными лекциями на темы реставрации, устройства фонтанов, производства керамики, резьбе по дереву и на множество других. Возглавлял Государственные ремесленные школы в Зальцбурге, затем в Вене.

Камилло Зитте фотография
Камилло Зитте фотография

Жизнь

Реклама:

Камилло родился в семье художника и архитектора Франца Зитте. Камилло окончил гимназию и в 1863 году поступил в Венский политехнический институт (сейчас университет), где учился в мастерской Гейнриха фон Ферстеля. Также Камилло посещал занятия у Рудольфа фон Эйтельбергера в Венском университете, где у молодого архитектора зародился интерес к вопросам пространственной организации городской среды.

Камилло Зитте фотография
Камилло Зитте фотография

По окончании университета Зитте путешествовал по Германии, Италии, Франции, Греции, Турции, Египте. В 1875—1883 годах он был директором Государственного училища прикладного искусства в Зальцбурге. В этот период он опубликовал много работ по искусству книжного переплета, художественной обработке кожи и керамики, реставрации архитектурных памятников.

В 1883 году Зитте возглавил училище прикладного искусства в Вене. В архиве фонда Зитте (находится в Техническом университете Вены) сохранились его конспекты лекций этого времени, которые выделяются качеством собственно выполненных иллюстраций. Тогда же он создает свою самую известную книгу «Художественные основы градостроительства». В последнем десятилетии XIX века его все больше интересует градостроительство, он издает более 40 научных статей по этой теме, в то же время он продолжает писать про общие вопросы архитектуры и прикладное искусство.

Камилло работал над новой книгой «Хозяйственные и социальные основы градостроительства», которую он не успел закончить и опубликовать из-за неожиданной смерти от апоплексического удара в 1903 году. Существует мнение, что сын Камилло, Зигфрид, который тоже был градостроителем практиком и теоретиком, мог довести книгу до конца и издать. Это не произошло. Стиль Камилло Зитте настолько самобытен и ярко индивидуален, что не поддается воспроизведению.

Всего у Камилло было два сына. Зигфрид (1876—1945) пошел по стопам отца и стал градостроителем, а Гейнрих (1879—1953) был профессором классического искусствоведения и считался экспертам в творчестве И. С. Баха.

Работы

Лучшие дня


Фаворитка в легкой атлетике
Посетило:171
Станислава Валасевич
Адам Шлезингер
Посетило:149
Адам Шлезингер
Людмила Свитова
Посетило:101
Людмила Свитова

По проектам Зитте построена церковь мехитаристов в Вене (1871—1876), церковь в Темешваре в Венгрии (1884—1886), церковь, дом священника и ратуша в Пживоце (около Остравы, Чехия, 1894—1899). В церквях в Вене и Пживоце Камилло сам выполнил стенные росписи.

Зитте — автор градостроительных проектов для Любляны (1895), Оломоуца (1896), Остравы (1900), Либереца (1901). Больший интерес представляет проект Оломоуца, где на месте снесенных средневековых укреплений вокруг исторического ядра Зитте спроектировал зону жилой и общественной застройки с полосами зеленых насаждений.

Художественные основы градостроительства

Художественные основы градостроительства — книга, изданная Зитте в Вене в 1889 году. В ней даны практические рекомендации по пространственно-художественной композиции города на основе анализа исторической застройки ряда городов Центральной Европы. В первую очередь автор обращает внимание на то, что визуально воспринимается в первую очередь — художественные аспекты.

Во время жизнедеятельности Зитте (вторая половина XIX века) большинство крупных европейских городов сильно изменили свой облик. Ликвидировались средневековые укрепления, расширялись заселенные территории, перестраивались старые улицы. Самые значимые проекты — перестройка Парижа Ж. Э. Османом в 1853—69 годах, реконструкция центра Вены в 1859 году. Также это время — время становления градостроительной науки на основе трудов Зитте, Рейнхарда Баумайстера, Иозефа Штюббена. Труды последних двух больше посвящены техническим вопросам или фактам, книга Зитте отличается эмоциональностью и яркой индивидуальностью трактовки рассматриваемых вопросов. Автор выступает против схематичности планировки, сухости и однообразности улиц, деградации исторического наследия. Многие современные приемы организации пространства тогда не были известны, но общие принципы, изложенные в тексте, актуальны до сих пор.

Книга небольшая по объему, но наглядно проиллюстрирована и содержит большое количество понятий, трудных для перевода. Текст местами носит публицистический характер, некоторые предложения по-немецки занимают почти страницу, поэтому предполагается, произведение написано в короткий срок на одном дыхании.

Влияние книги

Труды Зитте оказали влияние на развитие немецкого градостроительства, прямыми его последователями можно считать К. Генрици (нем.), Теодора Фишера. В течение четырех десятилетий после появления книги отсылки к её идеям встречаются во всех крупных теоретических работах по градостроительству. Под влиянием этих идей были реализованы проекты в скандинавских странах. С 20 годах идеи Зитте отошли на задний план, когда разрабатывались принципы свободной планировки и экстенсивной застройки под влиянием идей Ле Корбюзье (CIAM, Афинская хартия).

Зитте одним из первых открыл красоту живописно-пространственной стороны градостроительства. В XX веке в большинстве проектов превалировала техническая, структурная, гигиеническая составляющая, поэтому сегодня ценность книги становится более заметной. Зитте пропагандировал внимательный учет контекста, пиэтет к историческим традициям, кроме этого сегодня применяются отдельные приемы, описанные в книге: сознательное использование нерегулярностей, замкнутых или полуоткрытых пространств, акцентирование значительных элементов, соразмерность построек с человеческим масштабом, гуманизацию.

Книга вызывает интерес и через 100 лет. Причиной этого является недостаточное качество современного градостроительства (массовое строительство 2-й половины XX века обезличило новые обширные городские районы, которые получили название «архитектура коробок»), отсутствие теоретической платформы.

Издания и переводы

Из-за неожиданного успеха книга была переиздана в том же 1889 году. Еще при жизни автора вышли три стереотипных издания. В 1909 году сыновья подготовили 4-е издание, которое было повторено в 1921 году. Была добавлена глава «зеленые насаждения крупных городов», рисунки заменены фотографиями, некоторые планы уточнены Зигфридом Зитте. В 1965 году книга была напечатана на немецком языке в 6-й раз по третьему изданию с предисловием Р. Вуцера. Она вошла в серию трудов Института градостроительства и районной планировки Технического университета Вены, в 1972 году в этой же серии было выпущено издание по варианту 1901 года с факсимиле оригинальной рукописи Зитте. В 1983 году книга была издана в Висбадене по 4-му изданию 1909 года.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Звезда со старомодной внешностью
Посетило:468
Джессика Честейн
Дмитрий Волконский
Посетило:409
Дмитрий Волконский
Ибрагим I
Посетило:382
  Ибрагим I

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history