Знаменитостибиографии, интервью, факты

Топ-9 автомобилей, умеющих ездить без водителя

Еще немного, и автомобили, вместо того чтобы помогать водителю ориентироваться и безопасно маневрировать, просто выкинут его из-за баранки, как самый ненадежный элемент системы. За два последних десятилетия для этого было сделано очень много, а последний автономный Lexus от Google, получивший право ездить по дорогам Калифорнии, - лишь один из примеров.

Toyota Prius от Google В марте 2012 года в Неваде вступил в силу закон,разрешающий езду по автомагистралям «автомобилей,которые используют искусственный разум,сенсоры и систему глобального позиционирования,чтобы передвигаться самостоят.

И уже в мае первая лицензия на автономный автомобиль была выдана «тойоте» от Google. Помимо номеров - с красным фоном и значком бесконечности - ее можно узнать по большому круглому лазерному сенсору на крыше - он заменяет глаза водителя.

Piaggio Porter от Vislab Лаборатория Vislab базируется в Парме и еще с начала 1990-х годов занимается «искусственным зрением» и его использованием в автомобилях, умеющих ездить без водителя.

Оборудованный фирмой британский автомобиль Piaggio Porter в 2010 году совершил путешествие длиной в три месяца под названием Intercontinental Challenge, во время которого доехал без водителя от Милана до Шанхая.

Робот-грузовик TerraMax На всемирном соревновании машин-роботов DARPA Grand Challenge, впервые состоявшемся в 2004 году, ни один из участников не добрался до финиша 240-километровой трассы.

Главной проблемой на соревнованиях для него стали несколько кустов перекати-поле,оказавшиеся на дороге: 9-тонный грузовик,обнаружив их своим лазерным глазом,пытался аккуратно объехать каждый из них,и эти маневры продолжались довольно долго.

Машина-VaMP Vamp был одним из первых автомобилей, которые могли ехать без водителя. В его создании на рубеже 90-х участвовали Мюнхенский университет и Mercedes-Benz. В 1994 году в районе аэропорта Шарль де Голль была устроена презентация.

Главной проблемой было достаточно быстро создать в «мозгу» автомобиля картинку окружающей действительности. Для ее обозрения было использовано всего 4 камеры, но, чтобы обработать их изображение, пришлось установить 60 компьютеров.

Гибдирный Lexus RX Бензо-электрический Lexus - самая свежая из моделей, на которых Google проверяет свои технологии. Нынешние задачи - научить автомобиль ездить по снегу, маневрировать в зоне, где ведется строительство.

Пока в каждой едущей машине сидят по два оператора, но вскоре Google собирается выпустить на дорогу уже пустой автомобиль. По состоянию на середину августа этого года была зафиксирована всего одна авария с участием машины-робота.

Берлинское такси MIG MIG - MadeinGermany - целая система, разработанная в Открытом университете Берлина (Freie Universität Berlin). Ее презентация состоялась в 2010 году. Разработчики уверяют, что использование такой технологии.

Контакт с человеком происходит следующим образом: он звонит автомобилю со своего смартфона, который передает местоположение звонящего. Машина находит оптимальный маршрут к своему будущему седоку и сообщает, скоро ли подъедет.

Машины-роботы ULTra в аэропорту Хитроу Осенью 2011 года аэропорт Хитроу объявил о начале использования автомобилей без водителей для доставки пассажиров с автостоянки к терминалу: в отличие от привычных вагончиков мини-метро.

Разработал их Бристольский университет. В пятом терминале работает 21 такая машинка, каждая может перевозить четырех пассажиров с багажом и разгоняться до 40 км/ч.

Volkswagen с «временным автопилотом» Volkswagen подошел к проблеме машин-роботов прагматично: создал систему TAP (Temporary Auto Pilot, «Автопилот на час»), которая позволяет автомобилю двигаться без водителя не всегда.

TAP была разработана в рамках общеевропейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport) и презентована в 2011 году.

Мотоцикл Ghost Rider Работа Энтони Левандовского, студента из Беркли, который вместе с небольшой группой единомышленников создал мотоцикл, способный ехать и ориентироваться в пространстве без седока, стал главным любимцем публики.

Помимо навигационной системы и обычных датчиков его пришлось снабдить еще и системой стабилизации в вертикальной плоскости. Сейчас мотоцикл Левандовского - один из экспонатов National American History Museum.

Топ-9 автомобилей, умеющих ездить без водителя

Добавьте свою новость

Здесь