Ольга 2008-02-13 09:53:51
Сегодня 19 Апреля Четверг
Поиск по буквам | Включить [ eng ] раскладку | Включить [ rus ] раскладку |
|
![]() |
А.С. Демидова – народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), премии Президента России (2001), премии имени К.С. Станиславского (1993), других премий в области кино- и театрального искусства.
Сайт:
Родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Мать – Харченко Александра Дмитриевна, лаборант кафедры экономического факультета МГУ. Отец – Демидов Сергей Алексеевич, погиб на фронте при освобождении Варшавы в 1944 году. Супруг – Валуцкий Владимир Иванович, кинодраматург.
По воспоминаниям самой Демидовой, уже в 5 лет, отвечая на вопрос: «Девочка, кем бы ты хотела стать?», – она говорила: «Великой актрисой». С детства участвовала в самодеятельности. Тяга к просветительству и желание существовать на сцене один на один с литературным словом заявили о себе очень рано: помимо ролей в школьных спектаклях выступала перед соучениками с собственной чтецкой программой – монологом Катерины из «Грозы» и отрывком из «Анны Карениной».
Последние новости и факты в Telegram-канале «Знаменитости». Подписывайся!После школы, не будучи принятой в Театральное училище имени Б.В. Щукина из-за плохой дикции, Демидова поступает на экономический факультет МГУ, по окончании которого (1959) становится соискателем ученой степени и начинает вести семинарские занятия по политэкономии для студентов философского факультета. Еще на 3-м курсе она приходит в Студенческий театр МГУ, где играет свою первую заметную роль – Лиду Петрусову в «Такой любви» Павла Когоута (режиссер Ролан Быков, 1958). Впоследствии потаенное, сдержанное, маскируемое самоиронией страдание, которым актриса наделила этот образ, стало чертой многих ее героинь, одной из вариаций ее сценической Темы.
Продолжая играть в Студенческом театре, Демидова поступает в студию при Театре имени Ленинского комсомола (руководители М. Шатров, В. Ворошилов), откуда через год ее исключают как «профнепригодную». Результатом становится новая, на сей раз успешная попытка поступления в Щукинское училище. Демидова попадает на курс педагога Анны Орочко. Дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» (Демидова – госпожа Янг), поставленный на курсе Юрием Любимовым (1963), взрывает устоявшиеся «псевдомхатовские» представления о театральном искусстве и начинает новую эру в истории советского театра – эру «Таганки», сочетающей почти уничтоженные к тому времени традиции Мейерхольда с традициями политического театра Брехта, дающего актеру возможность отчуждения от образа и прямого контакта со зрительным залом.
Официально Театр на Таганке открывается в апреле 1964 года в помещении Московского театра драмы и комедии. Прежний коллектив реорганизован. Среди тех, кого Любимов считает костяком нового театра, – Алла Демидова.
Однако лидером ранней «Таганки» она не становится, играет в ту пору в основном небольшие роли. Слава приходит из кино: в 1966 году она получает главную роль в фильме Игоря Таланкина «Дневные звезды» – экранизации автобиографической повести Ольги Берггольц. Фильм, непривычным, поэтическим языком повествовавший об ужасах ленинградской блокады, купирован и положен «на полку», однако игра Демидовой замечена профессионалами – актриса получает одну кинороль за другой, критики, чьей любовью она начинает пользоваться с тех пор, сравнивают ее манеру игры с манерой Смоктуновского. По итогам опроса журнала «Советский экран» Демидова названа самой перспективной актрисой 1968 года.
С этого года она начинает играть ведущие роли и в любимовских постановках: Эльмиры в «Тартюфе» (1968), пани Боженцкой в «Часе Пик» (1969), Гертруды в «Гамлете» (1971). В этот же период, склонная к анализу и способная критически оценить деятельность собственного коллектива, актриса формулирует свой способ существования в театре Любимова: «Стараться играть объемно, актерски оправдывая любое режиссерское построение Любимова». Это «подстраивание» под сильную волю режиссера фактически определяет все ее последующие взаимоотношения с Любимовым. И хотя с середины 1970-х годов она получает в Театре на Таганке роли, которые делают ее одной из заметных актрис: Милентьевна («Деревянные кони», 1974), Раневская («Вишневый сад», 1975, режиссер А. Эфрос), мать Раскольникова («Преступление и наказание», 1979), Маша («Три сестры», 1981), Марина Мнишек («Борис Годунов», 1982), все же неудовлетворенность своей актерской судьбой в режиссерском театре Любимова заставляет Демидову и ее друга и сценического партнера Владимира Высоцкого заняться поисками пьесы на двоих. Репетируют «Крик» Теннесси Уильямса, одновременно Высоцкий задумывает сценическую композицию по «Федре» Жана Расина. Воплощение обоих замыслов оборвалось в июле 1980-го со смертью Высоцкого.
В 1970–1980-е годы Демидова остается одной из самых популярных киноактрис. Среди ролей: Мария Спиридонова («Шестое июля», 1968), Леся Украинка («Иду к тебе», 1972), Аркадина («Чайка», 1972), Лизавета Павловна («Зеркало», 1974), Герцогиня Мальборо («Стакан воды», 1979), Елена Протасова («Дети солнца», 1985). Однако «Новейшая история отечественного кино» справедливо характеризует Демидову не только как «одну из самых значительных и стильных современных русских актрис», но и как «одну из самых невоплощенных в экранном пространстве»: кинорежиссеры, поняв, что ей нет равных в изображении «интеллектуальной рефлексии и духовной одержимости», пытались поверхностно тиражировать ее необычный имидж.
Нечто подобное продолжалось и на «Таганке», не раскрывавшей актрису, расцвет таланта которой пришелся на кризисные для театра времена: вынужденный отъезд Любимова за границу, приход на его пост Анатолия Эфроса и его трагическая смерть. Результатом становится сотрудничество Демидовой с режиссером Романом Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе Марины Цветаевой (1988) Демидова наконец заявляет о себе как о трагической и одновременно синтетической актрисе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом. В это же время ведутся переговоры о «Федре» Расина с французским режиссером Антуаном Витезом. Репетиции обрываются со смертью режиссера (1990).
В конце 1980-х – начале 1990-х годов «Федра» Виктюка успешно гастролирует по Европе и Америке. Стильность Демидовой, ее тяготение к четкой сценической форме и ярко выраженное личностное начало оказываются очень востребованы Западом, где она считается звездой и образцом современной русской актрисы. На родине же к ней, не очень разбираясь в тонкостях ее игры, приклеивают ярлык «холодности» и «интеллектуальности». Упреки в формализме, разговоры о том, что Демидова, вслед знаменитому Каратыгину, исповедует нехарактерную для русской сцены традицию школы представления, а не переживания, слышатся по сей день. По сути же, «речь должна идти об изысканной (не совсем станиславской, но и совсем не любимовской) технике не-выражения чувств, делающей их серьезность особенно значимой» (М. Брашинский).
После возвращения на «Таганку» Юрия Любимова Демидова играет Марину Мнишек в возобновленном «Борисе Годунове» (1988), Донну Анну в «Пире во время чумы» (1989), Электру в «Электре» Софокла (1992). Все больше тяготеет к сольным трагическим ролям.
Хотя во время раскола «Таганки» и конфликта части труппы с художественным руководителем она поддерживает Любимова, все же с 1994 года пути Демидовой и Театра на Таганке расходятся. Формально считаясь актрисой Любимова, Демидова фактически пускается в «свободное плавание». В 1993 году она создает собственный Театр «А» и начинает сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Играет в его постановках Мертей («Квартет» Х. Мюллера, 1993), Медею («Медея» Мюллера-Еврипида, 1996), Гамлета («Гамлет-урок» по У. Шекспиру, 2001).
Говоря об уникальной целеустремленности этой актрисы, интересно проследить цепь на первый взгляд неосуществимых желаний, всегда реализуемых ею через определенный (иногда длительный) промежуток времени. Примером служит ее мечта о мужской роли – роли Гамлета, которую Демидова готовила еще студенткой вместе с педагогом Анной Орочко и которую едва не сыграла в спектакле Николая Охлопкова (1963). Роль вернулась к ней спустя более чем 30 лет. За эти годы Демидова научилась превращать в высочайшие достоинства даже недостатки. Неканоническое произношение обернулось голосовым своеобразием. Когда-то слабый, по-юношески экзальтированный голос обрел мощь и широту диапазона, необходимую для трагедии.
Однако Демидова сыграла не канонического Гамлета, а своеобразный урок мастерства, в котором представала одновременно и Гамлетом, и Гертрудой, и Офелией. Этот дар актрисы – играть трагедию вне канона, как бы осовременивая ее, отмечает «Новейшая история отечественного кино».
Не признавая проторенных театральных троп, Демидова сломала устоявшийся стереотип псевдочеховской героини, сыграв Раневскую из «Вишневого сада» дамой эпохи декаданса, тем самым открыв новые пути и для театра, и для литературоведения. Впоследствии она идет на другой эксперимент: прививает эстетику Серебряного века античной трагедии.
Впрочем, трагедией в интерпретации не умеющей играть быт актрисы становится любая житейская драма. Трагическими можно назвать едва ли не всех ее кино- и театральных персонажей – от поверженной в политической борьбе эсерки Марии Спиридоновой до куртуазной герцогини Мертей из «Квартета», история которой в исполнении Демидовой превращалась в трагедию неразделенной любви.
Возможно, именно тяга к трагедийности наделила актрису неповторимой манерой поэтического чтения – она читает русскую поэзию, следуя, подобно поэтам, за музыкой стихов и одновременно передавая трагизм судеб их создателей.
Внутренний культ красоты, эстетизм, отличающий эту актрису, объясняет ее приверженность искусству Серебряного века. Обладая способностями филолога-исследователя, она заново открывает для слушателей культуру этого периода. Ни «Федра» Марины Цветаевой, ни «Реквием» и «Поэма без героя» Анны Ахматовой никогда прежде не игрались и не исполнялись публично. Впрочем, и пьесы немца Хайнера Мюллера до спектаклей Театра «А» были русскому зрителю неизвестны.
В кино 1990-х годов Демидова появляется как некий символ, придающий глубину и объем подчас поверхностным картинам. Ее небольшие роли, как и прежде, смотрятся самоценными, отточенными номерами, полными внутренней эксцентрики и гротеска. Но и в больших, и в малых ролях, в каждом слове и жесте ее персонажей проглядывают уникальные судьба и личность. Среди ролей: Лебядкина («Бесы», 1992), императрица Елизавета («Незримый путешественник», 1999), мисс Минчин («Маленькая принцесса», 1999), Эльза («Письма к Эльзе», 2001). В конце 2001 года она снимается в роли Алисы Коонен в фильме «Принцесса Брамбила, или Смерть Таирова». В 2004 году актриса сыграла роль Анны Сергеевны в картине Киры Муратовой «Настройщик». За эту роль она удостоена национальной кинопремии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль в кино» (2006).
Находясь уже около 10 лет в «свободном плавании» (исключение – сотрудничество с театром «Школа драматического искусства», где она сыграла Донну Анну в спектакле Анатолия Васильева «Дон Жуан, или Каменный гость и другие стихи»), Демидова по-прежнему остается звездой, окруженной – из-за жесткой избирательности в ролях и замкнутой личной жизни – ореолом таинственности. Следуя древним комедиантским традициям, она ездит по разным уголкам мира со спектаклями, поэтическими вечерами и мастер-классами. В Москве выступает лишь изредка, и тогда рецензенты отмечают, что «этой Коонен нужен свой Таиров». В ожидании его наделенная литературным талантом актриса написала 5 книг, размышляя о природе искусства и вспоминая современников: «Вторая реальность» (М., 1980), «А скажите, Иннокентий Михайлович...» (М., 1988), «Владимир Высоцкий» (М., 1989), «Тени зазеркалья» (М., 1993), «Бегущая строка памяти» (М., 2000), «Ахматовские зеркала» (М., 2004).
А.С. Демидова – народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), премии Президента России (2001), премии имени К.С. Станиславского (1993), других премий в области кино- и театрального искусства.
Живет и работает в Москве.
'Черный дьявол' Люфтваффе Посетило:234 ![]() |
Музыкант-великан: Бас-гитарист Rammstein Посетило:216 ![]() |
Отец-основатель автокомпании Lancia Посетило:142 ![]() |
Дата публикации: 31.10.2006
Прерасная статья 19.04.2018
[ Надежда Надеждина ]
Прочитала на одном дыхании. Новое для меня имя, которое, благодаря статье, перестало быть незнакомым ....
bruh hes now my teacher 18.04.2018
[ Александр Платонов ]
dude hes my teacher now and hes not even a good teacher ....
Наталья Шавшукова 18.04.2018
[ Наталья Шавшукова ]
тварь позорная таких при сталине к стенке ставили ! ....
Вадим Капа 17.04.2018
[ Мэри Андерсон ]
Абсолютный бред. Женьщины в то время не допускались к вождению и к имению прав, а также не получали ....
За что получил Нобелевскую премию 26-й президент США Теодор Рузвельт?
Последние обновления
[ 14.04.2018 ]
Владимир Маяковский;[ 15.04.2018 ]
Шон Коннери; Авраам Линкольн; Пат Бьюкенен; Петр Мамонов; Уолтер Уолш; Сауль Ньигес; Родриго Эрнандес; Даниэль Парехо ; Диего Коста; Яго Аспас; Карл Карстенс; Глеб Головченко; Александр Афанасьев-Чужбинский; Зденек Грыгера; Грегор Ван Дейк; Дмитрий Егоров; Вернер Зеленбиндер; Брайан Аркез; Пётр Демор; Бродерик Кроуфорд; Давид Диаш; Олег Елисеенков; Олег Елисеенков; Олег Елисеенков; Томаш Жицкий; Альфредо Бинда; Катарина Гербольдт; Марио Жардел; Мария Елгаштина; Джузеппе Буонамичи; Гёкхан Шахинкая; Майк Гарсон; Игорь Игнатов; Гаяз Исхаки; Андрес Гульельминпьетро; Сергей Горбачёв; Александр Герасимов; Альберт Кори; Платон Антонович; Адольф Каллизен; Вагнер Феррейра дос Сантос; Михаил Кондратьев; Николай Водовозов; Александр Апухтин;[ 16.04.2018 ]
Алла Пугачева; Эмма Уотсон; Томас Эдисон; Эдвард Мур Кеннеди; Аарон Фотерингем; Родриго Морено Машадо; Руй Патрисиу; Антони Лопеш; Жозе Фонте; Седрик Суареш; Уильям Джозеф Голланд; Марк Бартра; Пол Бегала; Ян Калнберзин; Лиз Ассиа;[ 17.04.2018 ]
Арлиндо Де Соуза; Эйкон; Чарли Чаплин; Мартин Лоуренс; Донни Фриттс; Марио Куомо; Рафаэл Геррейру; Роланду; Жуан Канселу; Мариу Руй; Жоау Моутинью; Вильям Карвалью; Жуан Мариу; Андре Гомеш; Бернарду Силва; Адриен Силва; Александр Дедов; Жозеф Гослар де Монсабер; Николай Карпов; Оттон Карлова; Даг Вид; Нелли Аржакова; Матиас Гонсалес; Мартта Коскинен; Дмитрий Леус; Карл Краузе; Карин Бойе; Младен Башич; Винченцо Гальди; Давид Эскудеро; Рональд Гомес; Иоганн Вейер; Ларри Дональд; Карл Людвиг Зигмунд; Андрей Казанцев; Арнольд Карл Георг Камеке; Георгий Ефремов; Ивонн Ван Геннип; Султан Ибраимов; Теодор Качински; Ги Делорм; Аннибале Каро; Эдуард Кейв; Григорий Авсюк; Николай Евдокимов; Питер Кенилореа; Анзор Коблев; Арнолдс Буровс;[ 18.04.2018 ]
Адрианн Хаслет-Дэвис; Алек Болдуин; Джанлуиджи Буффон; Эдди Кокран; Райан Сток; Мануэл Фернандеш; Рубен Невиш; Бруну Фернандеш; Рикарду Куаресмм ; Андре Силва; Желсон Мартинш; Гонсалу Гедеш; Уго Льорис; Стив Манданда; Альфонс Ареоля; Люка Динь; Самюэль Ив Умтити; Евгений Сатановский; Александр Жаров; Рудольф Кнер; Семих Капланоглу; Эльнур Аллахвердиев; Алексей Гнечко; Михаил Еремин; Ханс Бассерман; Валерий Волков; Григорий Белов; Ангел Йордэнеску; Станислав Ангелов; Петр Грузинский; Пол Дэвисон; Владимир Грушецкий; Анатолий Мельников; Дмитрий Боголепов; Пол Диксон; Иоганн Георг Вундерлих; Андре Вандернот; Галиб Агаев; Николай Баринов; Александру Влахуцэ; Дениз Грей; Иван Александренко; Алан Ланкастер; Адольф Вагнер; Борис Васильчиков; Владимир Данилюк; Олег Коргунов; Георг Крайслер; Давид Губерман; Виталий Булыга; Дмитрий Еропкин;[ 19.04.2018 ]
Светлана Немоляева; Георгий Вицин; Джеймс Вудс; Джеки Уэст; Джибриль Сидибе; Бенжамен Павар; Люка Эрнандес; Преснель Кимпембе; Майк Науменко; Юлия Полячихина; Юлия Смолина; Владимир Тыкке; Н 'Голо Канте; Тома Лемар; Адриан Рабьо; Корентен Толиссо; Антуан Гризманн; Антони Марсьяль; Отто Йегер; Луи Брассен; Александр Курлович; Гуань Даошэн; Серапио Кальдерон; Павел Кондратьев; Антонина Горделадзе; Александр Жилин; Владимир Иванов; Владимир Золотоницкий; Иван Амвросов; Уильям Блай; Яри Кайнулайнен; Марсело Дельгадо; Патрик Генри Брюс; Анна Джурнякова; Николай Дерюгин; Сергей Захаров; Йохан Векман; Юрий Зубаков; Эрнст Людвиг Астер; Брэдфорд Делсон; Агван Григорян; Рамазан Дзагоев; Валерий Кондратьев; Томас Гарт Бентон; Габор Вона; Галина Каменская; Николай Крогиус; Валерий Васильев;Лучшие дня
'Черный дьявол' Люфтваффе/Эрих Хартманн [234]Лучшие недели
Секс-символ российского кино или несчастный семьянин? /Николай Крючков[606]Лучшие месяца
Сумасшедшая семья: Мать в браке с дочкой/Патрисия Спанн [137659][Ким Кардашьян · 19.04.2018 11:04:10]
Поклонники возмущены неухоженными ногтями Ким Кардашьян · Подробнее ...[Николай Дроздов · 19.04.2018 10:04:42]
Прощай «В мире животных» · Подробнее ...[Шарлиз Терон · 19.04.2018 10:04:42]
Шарлиз Тенор растолстела для новой роли · Подробнее ...[ Coldplay · 19.04.2018 01:04:48]
Издание NME составило рейтинг худших музыкальных групп · Подробнее ...[Барбара Буш · 18.04.2018 11:04:25]
Умерла бывшая первая леди США · Подробнее ...[Дональд Трамп · 18.04.2018 09:04:23]
Трамп: Новых санкций против России пока не будет · Подробнее ...[Андрей Звягинцев · 18.04.2018 09:04:17]
Звягинцев в Жюри Каннского кинофестиваля · Подробнее ...[Марисса Майер · 18.04.2018 09:04:06]
Марисса Майер арендовала старый офис Google · Подробнее ...[ Борис Ельцин ]
ЕБН в раздумьях:[ 15.04.2018 ]
Легенды Аллы Пугачевой (Алла Пугачева); Давно уже не Гермиона (Эмма Уотсон); Величайший изобретатель-бизнесмен 19-го века (Томас Эдисон); 'Сенатский лев': История лидера сенатских демократов (Эдвард Мур Кеннеди); Сальто на инвалидной коляске (Аарон Фотерингем); (Родриго Морено Машадо); (Руй Патрисиу); (Антони Лопеш); (Жозе Фонте); (Седрик Суареш); (Уильям Джозеф Голланд); (Марк Бартра); (Пол Бегала); (Ян Калнберзин); (Лиз Ассиа);[ 16.04.2018 ]
Смертельная смесь в бицепсах бразильца (Арлиндо Де Соуза); Крутой рэпер со всеми вытекающими... ( Эйкон); Великий маг комедии (Чарли Чаплин); Мартин Лоуренс: Смешной «плохой парень» (Мартин Лоуренс); Человек, у которого нет лица (Донни Фриттс); 52-й губернатор штата Нью-Йорк (Марио Куомо); (Рафаэл Геррейру); ( Роланду); (Жуан Канселу); (Мариу Руй); (Жоау Моутинью); (Вильям Карвалью); (Жуан Мариу); (Андре Гомеш); (Бернарду Силва); (Адриен Силва); (Александр Дедов); (Жозеф Гослар де Монсабер); (Николай Карпов); (Оттон Карлова); (Даг Вид); (Нелли Аржакова); (Матиас Гонсалес); (Мартта Коскинен); Со мной +40 (Дмитрий Леус); (Карл Краузе); (Карин Бойе); (Младен Башич); (Винченцо Гальди); (Давид Эскудеро); (Рональд Гомес); (Иоганн Вейер); (Ларри Дональд); (Карл Людвиг Зигмунд); (Андрей Казанцев); (Арнольд Карл Георг Камеке); (Георгий Ефремов); (Ивонн Ван Геннип); (Султан Ибраимов); (Теодор Качински); (Ги Делорм); (Аннибале Каро); (Эдуард Кейв); (Григорий Авсюк); (Николай Евдокимов); (Питер Кенилореа); (Анзор Коблев); (Арнолдс Буровс);[ 17.04.2018 ]
Я все равно буду танцевать! (Адрианн Хаслет-Дэвис); В 60 карьера только начинается (Алек Болдуин); Джиджи: Голкипер номер один (Джанлуиджи Буффон); Эдди Кокран: Один из тех, кто создал рок-н-ролл (Эдди Кокран); Трюки без страха и упрека (Райан Сток); (Мануэл Фернандеш); (Рубен Невиш); (Бруну Фернандеш); (Рикарду Куаресмм); (Андре Силва); (Желсон Мартинш); (Гонсалу Гедеш); (Уго Льорис); (Стив Манданда); (Альфонс Ареоля); (Люка Динь); (Самюэль Ив Умтити); Востоковед и экономист (Евгений Сатановский); Глава Роскомнадзора (Александр Жаров); (Рудольф Кнер); (Семих Капланоглу); (Эльнур Аллахвердиев); (Алексей Гнечко); (Михаил Еремин); (Ханс Бассерман); (Валерий Волков); (Григорий Белов); (Ангел Йордэнеску); (Станислав Ангелов); (Петр Грузинский); (Пол Дэвисон); (Владимир Грушецкий); (Анатолий Мельников); (Дмитрий Боголепов); (Пол Диксон); (Иоганн Георг Вундерлих); (Андре Вандернот); (Галиб Агаев); (Николай Баринов); (Александру Влахуцэ); (Дениз Грей); (Иван Александренко); (Алан Ланкастер); (Адольф Вагнер); (Борис Васильчиков); (Владимир Данилюк); (Олег Коргунов); (Георг Крайслер); (Давид Губерман); (Виталий Булыга); (Дмитрий Еропкин);[ 18.04.2018 ]
Светлана Немоляева – Образ искренности ушедшей эпохи (Светлана Немоляева); Тихая мудрость клоуна (Георгий Вицин); Плохой парень из Голливуда (Джеймс Вудс); Сколько живут кошки? (Джеки Уэст); (Джибриль Сидибе); (Бенжамен Павар); (Люка Эрнандес); (Преснель Кимпембе); Майк и его 'Зоопарк' (Майк Науменко); Мисс Россия 2018 (Юлия Полячихина); Давайте заблокируем Telegram (Юлия Смолина); Главный режиссёр театра «Балтийский дом» (Владимир Тыкке); (Н 'Голо Канте); (Тома Лемар); (Адриан Рабьо); (Корентен Толиссо); (Антуан Гризманн); (Антони Марсьяль); (Отто Йегер); (Луи Брассен); (Александр Курлович); (Гуань Даошэн); (Серапио Кальдерон); (Павел Кондратьев); (Антонина Горделадзе); (Александр Жилин); (Владимир Иванов); (Владимир Золотоницкий); (Иван Амвросов); (Уильям Блай); (Яри Кайнулайнен); (Марсело Дельгадо); (Патрик Генри Брюс); (Анна Джурнякова); (Николай Дерюгин); (Сергей Захаров); (Йохан Векман); (Юрий Зубаков); (Эрнст Людвиг Астер); (Брэдфорд Делсон); (Агван Григорян); (Рамазан Дзагоев); (Валерий Кондратьев); (Томас Гарт Бентон); (Габор Вона); (Галина Каменская); (Николай Крогиус); (Валерий Васильев);[ 19.04.2018 ]
Английский аристократ и дворецкий Бэтмена (Джереми Айронс); 'Черный дьявол' Люфтваффе (Эрих Хартманн); Человек, который хотел умереть (Тони Никлинсон); Музыкант-великан: Бас-гитарист Rammstein (Оливер Ридель); Отец-основатель автокомпании Lancia (Винченцо Лянча); (Даниел Субашич); (Ловре Калинич); (Иван Стринич); (Деян Ловрен); (Шиме Врсалько); (Йосип Пиварич); (Матей Митрович); (Тин Едвай); (Марин Леовац); (Зоран Нижич); (Лука Модрич); (Иван Ракитич); (Иван Перишич); (Марцело Брозович); (Марко Рог); Автор КиберЗолушки (Марисса Мейер);