Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif

Фотография Иулиан  Рукавишников (photo Iulian  Rukavishnikova)
!!!

Иулиан Рукавишников

Iulian Rukavishnikova

( .... )
Россия (russia)

Все квартиры в одноподъездном доме по улице Щусева, в котором живет Иулиан Рукавишников, оказались с сюрпризом - ни на одной двери не было опознавательного номера. Вдруг кто-то подал голос с последнего этажа. Поднимаюсь - на лестничной площадке стоит высоченный, стройный мужчина в кожаных брюках и модерновой рубахе в клетку, в сапогах-казаках.

Реклама
  • Quotes of Dom H. Camara
  • производство заготовок
  • Автор: Ирина УСТИНОВА

    Сайт: People's History



    "Иногда прихожу с комиссией к кому-то в мастерскую, а она такая замшелая..."

    Хозяин оказался человеком радушным, приветливым и очень гостеприимным, предложил чай да кофе, а угощал по-русски - водкой. Беседа пошла плавно, а Рукавишников при этом все лукаво так улыбался и испытующе на меня поглядывал.

    - Иулиан Митрофанович, вы один из ведущих скульпторов страны, народный художник России, действительный член Российской академии художеств... А есть ли ваши работы в музеях?

    - В Третьяковской галерее работ двенадцать есть. Да и сейчас предлагают продать: "Мы все у вас купим, но денег очень мало можем дать". Прежний директор Третьяковки еще изыскивал какие-то возможности, а нынешний совсем без денег живет.

    - Все ваши грандиозные мемориальные комплексы в Ростове-на-Дону, Брянске, Нижнем Новгороде, Твери, огромное количество памятников и бюстов выдающимся личностям - заказные. А много ли вы делаете для себя?

    - Обязательно каждый художник что-то делает для себя, а иначе невозможно. Когда я был председателем Выставкома, приходилось часто принимать работы к выставке. Иногда приходишь к кому-то в мастерскую, а она такая замшелая, пустая - только два-три портрета тоскуют. В этом случае говорить даже не о чем. Скульптор - это прежде всего труженик.

    В мастерской Рукавишникова особенное ваше внимание привлекут работы станковой пластики из цикла "Природа (Эволюция и превращения)". Скрытные бабочки-красавицы, влюбленные и робкие "Улитки", строгий, определенно мужской принадлежности "Богомол", который оказывается более чем метровым, трогательная "Гостья" (большой лемур), дремучий "Допотопный черепах". И, наконец, философский апогей серии - "Куколка" ночной бабочки, запеленутая как египетская мумия и исполненная по законам египетской же скульптуры, когда в простые, лаконичные формы вобрана вся природа нашего непознаваемого мира.

    Этим работам присущи редкая гармония, сдержанная, мудрая красота и мягкий юмор. Бронзовые зверьки, насекомые, рыбы невероятно обласканы вниманием их создателя. К этим существам проникаешься нежностью, их хочется потрогать, погладить, походить вокруг них, рассмотреть. Их жизнь в мастерской очень отлична от выставочной - продуманной, праздничной, ярко освещенной. Здесь никто не думает, какой бы стороной их лучше повернуть к зрителю, - они стоят беспорядочно и плотно друг к другу. Да и черный гранитный бюст самого мастера живет под лестницей, тоже в абсолютной куче-мале.

    "Ленин сам говорил, что у него два разных профиля..."

    Особая линия жизни Иулиана Рукавишникова связана с творением всемирной Ленинианы. Он был официальным исполнителем этого заказа на протяжении целой эпохи. Щедрой рукой Рукавишников разбросал образ создателя Страны Советов по всему миру. Самому скульптору навскидку оказалось трудно припомнить страну, где перед посольством Советского Союза, или внутри его, или в советском офисе не стоял бы бронзовый, гранитный или мраморный товарищ Ленин в его исполнении. В Париже их оказалось аж два - один в старом здании посольства, а другой - из розового гранита, полированный, очень красивый - в новом, в конце парадной лестницы.

    Скульптор всегда настолько был завален этими заказами, что не на все установки памятников и бюстов Ульянову-Ленину успевал выезжать. Как водилось в те времена, проект каждой работы предварительно тщательно обсуждался и утверждался художественным советом, а уж окончательный приговор выносил сам Андрей Андреевич Громыко.

    - Я всегда с удовольствием работал над образом Ленина. У меня была редкая возможность изучать его физиономию по многочисленным, не известным широкой публике и архивным фотографиям. Владимир Ильич обладал яркой природной фактурой - интересная черепная коробка, сильный надбровный выступ, ярко выраженные скулы, в нем же было намешено много разной крови, в том числе и еврейской, и калмыцкой.

    - Вы, конечно, эту деталь не подчеркивали?

    - Ну почему? Сгладить или упустить такие детали в работе нельзя, наоборот, я всегда старался эти особенности подчеркнуть. Ленин сам говорил, что все мы разные, кривые, и сам отмечал, что у него два разных профиля, и даже утверждал, что, когда его снимали в полиции, он себя с одной стороны не узнавал. Конечно, у меня сложилось определенное представление об этом человеке - сволочизм в нем, бесспорно, присутствовал порядочный, хотя я не видел в нем какого-то беса. Личностью он, безусловно, был яркой.

    Вообще-то моя ленинская эпопея началась еще в студенческие годы. Тогда был объявлен очередной конкурс на создание портретного образа вождя, и, поскольку Ленина делали известные мастера и почерк каждого был узнаваем, я несколько схитрил - попросил приятеля отнести мою работу. Получилось, что я выиграл. С этого все и началось.

    У И. Рукавишникова есть уникальные работы на ленинскую тему. Одна из них - барельеф анфас, установленный во Дворце пионеров в Ульяновске к 100-летию Ленина. Больше этого не сделал никто. Рукавишникова тоже тогда все отговаривали, а он сделал - и получилось.

    В этом серьезном и крайне ответственном деле не обходилось, конечно, и без конфузов. Руководителям одной африканской страны проект памятника очень понравился, но по их представлениям Ленин, будучи вождем мирового пролетариата, должен был по образу и подобию абсолютно слиться с африканским народом. Рукавишникову пришлось удовлетворить милое пожелание - вместо мраморного сделать гранитного черного Ленина.

    МИД любил Рукавишникова, и эпоха его зарубежных Ленинов окончилась только тогда, когда рухнула вся советская система, но остались еще дважды Герои, которые по статусу могли иметь скульптурный портрет еще при жизни.

    - Что сейчас с памятниками Ленину, стоят?

    - Пока стоят. Вообще я считаю, что массу, которая, образно говоря, находится в колхозах, можно убрать, а вещи, представляющие художественую ценность, видимо, надо оставить. Я, например, считаю, что зря Дзержинского убрали. Между прочим, когда демонтировали памятник Дзержинскому, сняли и мемориальную доску Андропову со здания КГБ. А вот сейчас в ФСБ зашевелились - просят меня заняться ее реставрацией.

    - В Москве есть ваш Ленин?

    - Есть один по Казанской дороге. С ним смешная история приключилась. Я сделал громадную девятиметровую скульптуру для Костромы, ее хотели поставить на царский постамент, но, слава Богу, проект развалился. А потом через Министерство культуры вдруг объявился конный завод и уговорил эту модель продать. Не поймешь иногда, откуда к тебе что придет.

    Поскольку области пристрастий коллекционеров безграничны, находятся любители Ленина и сейчас. Время от времени в доме Рукавишникова возникают люди, которые хотят приобрести бюст или что-либо еще из ленинской тематики, но их, как правило, мало интересует художественная сторона работы, поэтому о финансовой стороне договориться всегда очень сложно.

    "Маску я почти со всех снимал..."

    Специфика деятельности скульптора такова, что без надгробий в его творчестве никак не обойтись. Надгробия великих наших вождей, видных государственных деятелей, ясное дело, доверялось изготовить только избранным. Иулиан Рукавишников тоже внес свой яркий вклад в галерею бюстов у Кремлевской стены - Суслов и Брежнев попали под его руку.

    - В тот день я как раз устанавливал мемориальную доску Суслову на доме, в котором он жил. Приехал абсолютно больным, сидел в машине закутанный в теплые вещи и оттуда руководил процессом. Неожиданно возник Демичев, попросил срочно прервать работу и поехать с ним. Я говорю: "Куда? Что? Полчаса осталось закончить..." - "Нет, давай быстро, по дороге поговорим..."Оказалось, что мы прямо в морг отправились, снимать маску с Брежнева. Маски я почти со всех снимал...

    Портрет Брежнева я лепил и раньше. Мне тогда повезло, я попал к нему на прием в числе нескольких человек и видел его в работе, в действии со всех сторон, для скульптора это очень ценно. Брежнева многие делали, но он не всегда получался. На съезде художников мой портрет Брежнева был признан лучшим. Вообще он мужик настоящий, не размазня какая, очень обаятельный и доброжелательный. Я из них кого только не лепил, все приходили в мастерскую, позировали. Смешно сказать, но, общаясь с партийной элитой, мне удалось остаться беспартийным, хотя меня многие тогда к этому склоняли - и Гришин, и Фурцева.

    А первые надгробия в своей жизни я сделал с наводки Василия Сталина. Когда я учился в институте, мы уже почти не общались, но он разыскал меня и позвонил прямо в институт. Звонок, конечно, произвел там должный эффект. Василий предложил сделать надгробия для деда и бабушки по линии Аллилуевой. Я приготовил эскизы, которые, разумеется, нужно было показать самому Сталину Мы договаривались о встрече несколько раз, только с третьего захода он смог нас принять. Ответственность была велика, и я, конечно, перетрясся не на шутку. От общения со Сталиным особенно отложилась в памяти его манера говорить - очень тихо так, медленно. Ему эскизы понравились.

    - Вы дружили с Василием Сталиным?

    - Мы вместе учились в летной школе. Не то чтобы очень дружили, но по бабам вместе ходили.

    "Открыл меня для скульптуры, собственно, отец"

    Иулиан Рукавишников - сын известного скульптора Митрофана Рукавишникова. К ужасу отца, Иулиан свой молодой взор сразу же направил на авиацию. Поступил в летную школу и в первые дни войны записался добровольцем.

    Но судьба на то и судьба, что ни о чем у нас, земных, не спрашивает. Путь Иулиана она откорректировала достаточно жестко. В один из первых полетов он поднялся в воздух на неисправном самолете и с тридцати метров стал падать - разбился вдребезги. Двенадцать дней он ничего не видел, не слышал, не разговаривал, но все-таки выжил.

    Из-за травмы головы поначалу Рукавишникову учиться было нельзя, поэтому он стал работать трафаретчиком и потихоньку помогать отцу

    - Открыл меня для скульптуры, собственно, отец. Он был очень рад, когда в результате я все-таки поступил в институт им. Сурикова. Но по великой иронии судьбы в первый же день моей институтской жизни, на первой же лекции, мне сообщили, что он умирает.

    ...Побыв какое-то время в гостях у Иулиана Митрофановича, я вдруг осознаю, что в его квартире в центре Москвы живет редкая, легкая тишина - та, которая со звоном, которая бывает только в загородном доме. Гостиная, в которой мы расположились, по своему ритму несколько напоминает средневековый зал. Она такой невероятной величины и с такими высоченными потолками, что позволяет иметь бельэтаж. Там скрывается библиотека. Мы поднимаемся наверх по красивой лестнице посмотреть на медали. Они разложены на письменном столе ровными рядками - оверс-реверс, оверс-реверс. Великие имена: Нахимов, Шиллер, Моцарт, Петрарка, Чехов, Петров-Водкин, Кончаловский, Рафаэль - все не перечислить. Настольная лампа ярко их освещает. Можно удобно усесться в кресло и внимательно, как коллекционер, рассмотреть каждую деталь.

    - Сейчас почти не работаю в малой форме, а раньше этим увлекался. Тогда Министерство культуры делало много заказов. Медаль, конечно, занятная вещь, разрабатывая ее, приходится заниматься серьезной исследовательской работой, многое познаешь. Вообще скульпторы намного умнее живописцев.

    Медаль сильна тем, что это знаковая штука. Надо обязательно сделать портрет и что-то символическое по поводу личности на обратной стороне, учитывая, что там еще и текст должен быть, все очень сжато. Потом с медалью происходит превращение, и это тоже интересно наблюдать. Скульптор работает по крупной форме, размер примерно с десертную тарелку а затем на монетном дворе с помощью специальной машины происходит уменьшение. Ты потом видишь свою работу и думаешь: "Как же так может получаться?" Это уже как другое явление, другая вещь.

    "Что можно было бы сделать с нашим потенциалом и что сделали - просто смешно..."

    - В каком материале вы любите работать, есть какие-то предпочтения?

    - Нет, мне все нравится, я и сына так научил. Скульптор все должен уметь - и в камне работать, и в бронзе, и формовать. А иначе получается не скульптор, а искусствовед - все якобы знает, а делать ничего не может.

    - Ваш сын - Александр Рукавишников - скульптор от Бога?

    - Талант всегда от Бога, а он человек, безусловно, талантливый. У меня сохранились его детские фотографии, когда он постоянно что-то лепил, а потом соединял отдельные части в хорошие вещи. Саша вообще впитал со всех сторон все что мог. По нашему времени это совершенно уникальное проявление таланта, в полной мере еще не оцененное. Ни я, ни Саша в творческом отношении по-настоящему не реализовались. Что можно было бы сделать с нашим потенциалом, и что сделали - просто смешно...

    - Все-таки сыну, видимо, было легче по проторенной дорожке идти?

    - Саше, конечно, попроще было, и то он много побочного сделал, а я вообще все делал в промежутках. В нашей стране человек, родившись, все заново должен создать. Раньше хоть что-то по наследству переходило. Трудно за одну жизнь и в творческом отношении состояться, и какие-то материальные блага приобрести, мастерскую, например, сделать. Очень много времени уходит не на основное. Я не жалуюсь на систему, но сам себя держишь.

    - Александр для вас советчик?

    - Когда заканчиваю какую-то вещь, я даже и внука вызываю. Как же - поругать надо немножко.

    Отец и сын - единомышленники. В 1988 году Рукавишниковы были среди пяти художников, организовавших первую в стране независимую галерею "M'APC", нарушившую монополию государства в музейной практике. В свое время галерея в Филях сильно нашумела. Виданное ли дело, стали свободно продаваться произведения художников, постоянно находившихся в гонениях и знакомые всем по полуподвальным выставкам.

    Прошел десяток лет, "M'APC" пережил свой бум, его владельцы поняли на практике, что такое галерейный бизнес, но, к счастью, этим деятельным людям хватило здравомыслия подумать и об авторах. За это короткое время им удалось сформировать Русскую коллекцию современного искусства, в фонд которой входит более 1200 первоклассных произведений живописи, скульптуры, графики. Коллекция динамична, постоянно растет и развивается. Работы Рукавишникова тоже являются ее украшением - "Личинка комара", "Саксифрага", "Брамелис", "Бабочка" и еще целая серия, выполненная в бронзе со стеклом.

    Иулиан и Александр Рукавишниковы нередко создают и совместные проекты. Несколько месяцев назад они выиграли конкурс, объявленный Министерством культуры, на памятник архитектору Баженову, который войдет в архитектурный ансамбль Дома Пашкова. Правда, поставить его у города пока нет денег.

    - На Храме Христа Спасителя я сделал один из четырех самых больших горельефов - "Воскресение Христа". Как раз у этого рельефа сохранилась только одна очень старая фотография с фактически размытым изображением. Пришлось все придумывать самому, опираясь на подобные темы, раскрытые в иконах. Потом, как ни странно, мой вариант как-то совпал с изображением на фотографии.

    Лужкову горельеф понравился: "Ой, замечательно, ничего подобного не видел! А что же вы дальше-то?" А мы и так все бесплатно сделали - модели, отформовали. Сейчас уже и в размер сделали, а денег не платят. Так, что-то подбросили. Абсолютно та же манера, что и при Советах: любишь Родину - вот давай старайся.

    Такая же история произошла и с памятником Михаилу Шолохову - выиграл конкурс, а поставить нет денег.

    У нас все так - не поймешь ни черта. Государство заказывает, а потом скульптура оказывается ненужной, даже чувствуешь себя как-то неловко, вроде ты как-то надоедаешь.

    - Вы каждый день в мастерской?

    - Я теперь везде работаю - и в мастерской, и на даче, и здесь тоже. Сейчас работаю над памятником Шостаковичу И кошку к очередной выставке готовлю.

    - Счастливый вы человек.

    - Да, конечно, счастливый.

    "... Всегда происходит превращение - и ты либо нищим делаешься, либо расцветаешь"

    - Что бы вы отметили из новых московских памятников? Интересен ли, на ваш взгляд, например, Высоцкий на Рождественском бульваре, Чехов в Камергерском, опять же Достоевский перед Российской библиотекой?

    - Высоцкий на бульваре плохой, мне не нравится. Я Володю знал недолго, общался с ним - это не Высоцкий.

    Когда вещь появляется на улице или в зале, всегда происходит превращение - и ты либо нищим делаешься, либо расцветаешь. Угадал пропорции, учел место - победил.

    А общее зрительское мнение складывается не скоро. Сначала начинают ругать, потом хвалить. Вот вы не представляете, сколько было звонков, писем и устных заявлений по поводу Достоевского, которого сделал сын. Не все понимают, что ему же там, на углу улицы, неуютно, его жизнь такая - неуютная. Он печален. Потом это как-то откристаллизовалось, и вроде бы остались неплохие ощущения.

    - Дам воплощали?

    - Обязательно! Как же без дам - это же не жизнь! Галю Вишневскую, например. Она красивая, но с характером адским, такой я ее и сделал.

    - У вас есть интерес к преподавательской работе?

    - Меня давно зовут, но я никак не решусь. Я хочу, но, знаете, это живые люди, к ним привязываешься, а надо же еще что-то делать официально и неофициально. Во всяком случае, преподавательская деятельность требует внимания. Нам в институте преподавал президент академии Николай Васильевич Томский. Вот, бывало, идет он по коридору и мимо нашей аудитории проходит, мы за ним: "Николай Васильевич, вы к нам!" - "Ой, а я задумался!" Он очаровательный человек, но так нельзя - либо ты преподаешь, либо числишься.

    - Такое ощущение, что вы находитесь в полном мире с самим собой.

    - Ну, во всяком случае, когда работаешь, надо быть в таком состоянии, иначе ничего не получится. Когда-то мы пробовали все способы - выпьешь, и кажется, что лучше видишь. Иногда действительно, если работа не двигается, застряла, а ты боишься в ней что-то нарушить, это дает смелость ее немножко изуродовать. Но, как правило, сделанное в таком состоянии на место не кладется. Видимо, есть свои законы - надо быть кристальным, искренним и честным. Ты, конечно, не портишься от того, что выпьешь, но глаз все-таки трансформирует.

    Прозрение приходит далеко не всегда и совсем ненадолго, а делаешь ты в это время гигантскую работу и по объему и по качеству Иногда в процессе работы забываешь, где находишься, а привычка отступить и посмотреть есть. Я с лесов много раз падал, один раз меня спасли армейские штаны - они зацепились за гвоздь, и я повис. Говорят, что в каждом человеке заложено много начал. Их надо угадать, кому-то везет, он попадает и развивает зачаток, который дан Богом. Но когда я был летчиком, мне казалось, что это действительно моё призвание.

    "Персона" No.2, 2000.

    Лучшие дня


    Бороться до последнего
    Посетило:259
    Уильям Кент
    492-ой арест Роберта Брауна
    Посетило:238
    Роберт Браун
    Легендарный наставник Диора и Живанши
    Посетило:174
    Робер Пиге

    Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

    Популярные запросы

    Фромм Цой Джигарханян Кара-Мурза Рамуссен Хазин Иван III Семенова Симпсон Джонс Крамп Александрович Нарусова Кавилл Беттани Дюгамель Фишер Янг Сантуш Зудин Селезнева Джойс Стэтхэм Грозный Фишер Алханов Толкалина-Кончаловская Али Хан Мастрояни Тайсон Шварценеггер Вертинская Касл Тягичев Шеллинг Скотт Миронович Калита Джонс Амос Харрисон Малоун Донской Томас Эльза Малахов Гитлер Александр Колчак Хилл Паркер
    Случайны анекдот

    [ Иосип Тито ]

    Пресс-конференция первого космического туриста Дениса Тито. Вопрос:
    - Вы побывали в космосе - каковы же ваши планы на будущее?
    - Выступить в России на сцене Большого театра... Два раза. Обратиться с новогодним обращением к российскому народу...
    - А в Мавзолее вам не постелить?
    - А почем?
  • Ссылки на сайты знаменитостей
  • Рутгер Хауэр (Рутгер Хауэр)
  • Википедия (Михаил Шойфет)
  • Angelina fan (Анджелина Джоли)
  • Добавить | Более
    Редакторский выбор недели
    Великие блюзмены: Шестой гитарист всех времен (Би Би Кинг); Женщина трейдер (Лора Педерсен); Пират периода золотого века пиратства (Сэмюэл Беллами); Жена двоеженца (Лиза Карран); Известность благодаря отсутствию музыкального слуха, ритма и певческого таланта (Флоренс Фостер Дженкинс); Умственно-неполноценный гений (Ким Пик); Рождение стрижки 'от кутюр' (Ли Стаффорд); Юный бизнесмен (Харли Джордин); Геннадий Фролов: Память об Иване-Царевиче (Геннадий Фролов); Создатель куклы Барби (Эллиот Хэндлер); История успеха (Андрей Терновский); 492-ой арест Роберта Брауна (Роберт Браун);
    Новости
  • [Владимир Высоцкий · 26.05.2015 12:05:56]

    Поклонники Высоцкого против улицы имени поэта ·  Подробнее ...
  • [Мария Шарапова · 26.05.2015 11:05:27]

    Шарапову освистали болельщики ·  Подробнее ...
  • [Артур Конан Дойл · 26.05.2015 11:05:06]

    Наследникам Конан Дойла не понравился фильм о старом Шерлоке Холмсе ·  Подробнее ...
  • [Висенте Аранда · 26.05.2015 08:05:30]

    Ушел из жизни испанский режиссер Висенте Аранда ·  Подробнее ...
  • [Владимир Высоцкий · 25.05.2015 09:05:23]

    В Москве появится улица Высоцкого ·  Подробнее ...
  • [ Every Man a King · 25.05.2015 08:05:35]

    Every Man a King презентуют новый EP ·  Подробнее ...
  • [Полина Гагарина · 25.05.2015 08:05:23]

    Полину Гагарину поддержали в Венеции ·  Подробнее ...
  • [Ноэл Галлахер · 25.05.2015 08:05:21]

    На московском концерте Ноэла Галлахера выступят Every Man a King ·  Подробнее ...
  • Новые статьи
  • [ 23.05.2015 ]

    Умственно-неполноценный гений (Ким Пик); Крупный канадский застройщик (Робер Кэмпо); Поющая актриса (Рут Эттинг); Нестандартное американское кантри ( The Mavericks); Рак легких без единой сигареты (Тодд Харди); Кто привел Michelin к вершинам успеха? (Франсуа Мишлен); Рождение стрижки 'от кутюр' (Ли Стаффорд); Вегетарианство побеждает менопаузу? (Лоррэйн Палмер);
  • [ 24.05.2015 ]

    Актерское мастерство (Бри Гэбриэлль); Смерть на финише дистанции (Фрэн Криппен); Успешная карьера на Бродвее (Грэйс Брэдли); Плодовитый писатель (Луций Акций); Новатор в области домоводства (Эллен Суоллоу Ричардс); Крадущийся кот (Деннис Авнер); Юный бизнесмен (Харли Джордин); Фолк-рок на стероидах ( Mountain Heart); Ювелирный лейбл с 90-летней историей ( Miriam Haskell);
  • [ 25.05.2015 ]

    Период оккупации (Елизавета Кучерявых); Ни одного ранения за всю войну (Николай Бавин); Двукратный победитель Лиги чемпионов (Кристиан Пануччи); Дорогая линия одежды от Джорджио Армани ( Armani Collezioni); Выжившие в авиакатастрофе в Андах (Нандо Паррадо); Австрийский дирижер мирового класса (Фридрих Хайдер); Астрономические открытия: Развенчание гипотезы 'небулия' (Айра Спрейг Боуэн); Геннадий Фролов: Память об Иване-Царевиче (Геннадий Фролов); Вселенная причесок «а-ля Нолле» (Джон Нолле); Простыми словами о сложном (Максин Кумин);
  • [ 26.05.2015 ]

    Король телесериалов (Аарон Спеллинг); Комментатор бейсбольного клуба Red Sox (Курт Гоуди); Ямочка на груди: Откровенное фото ради всех женщин (Лиза Ройл); Владелец сетей универмагов 'Kaufmann's' (Эдгар Дж. Кауфман); Звездная жизнь Фефе Добсон (Фефе Добсон); Создатель куклы Барби (Эллиот Хэндлер); Успехи в парных соревнованиях (Хелена Сукова); 'Моя жизнь – чудо': История ВИЧ-инфицированного семьянина7 (Эндрю Пулсифер); Супруга Доктора Кто (Ривер Сонг);
  • [ 27.05.2015 ]

    Мастер сатирической комедии (Эльдар Рязанов); Боснийская звезда 'Brooklyn Net' (Мирза Телетович); Не в то время не в том месте (Стивен Эрл Пэрент); Современный тенор (Рой Корнелиус Смит); История успеха (Андрей Терновский); Бороться до последнего (Уильям Кент); 492-ой арест Роберта Брауна (Роберт Браун); Топ-дизайнер испанской моды (Мириам Окарис); Легендарный наставник Диора и Живанши (Робер Пиге);

  • Поздравь друга
    С днем рождения от Президента
    Левитан: Все граждане РФ поздравляют Вас
    Брежнев поздравляет с Днем рождения