ќ знаменитости...
  • ¬оображают многие - соображают единицы. (√арри —иманович, ) (13)
  •  то не умеет получать утончЄнные удовольстви€ Ч изощр€етс€. (¬ита Ћогвиненко, ) (13)
  • ∆адность, зависть, лень, хамство... » только совесть одна против всех. (»горь  арпов, ) (12)
  • ѕослать хочу, но вы же не дойдете?.. (¬алерий ѕивоваров, ) (11)
  • ∆изнь не любит, когда еЄ терп€т. (ёрий «арожный, ) (11)
  • ¬оображают многие - соображают единицы. (√арри —иманович, ) (13)
  •  то не умеет получать утончЄнные удовольстви€ Ч изощр€етс€. (¬ита Ћогвиненко, ) (13)
  • ∆адность, зависть, лень, хамство... » только совесть одна против всех. (»горь  арпов, ) (12)
  • ‘отографи€ «ураб Ћаврентьевич —откилава (photo Zurab  Sotkilava)

    «ураб Ћаврентьевич —откилава

    Zurab Sotkilava

    ( 12.03.1937 года )
    √рузи€ (Georgia)

    »м€ певца известно сегодн€ всем любител€м оперного искусства и в нашей стране, и за рубежом, где он гастролирует с неизменным успехом. »х захватывают красота и сила голоса, благородна€ манера, высокое мастерство, а главное, эмоциональна€ самоотдача, котора€ сопровождает каждое выступление артиста и на театральной сцене, и на концертной эстраде.

    —айт: People's History



    «ураб Ћаврентьевич —откилава родилс€ 12 марта 1937 года в —ухуми. Ђ¬начале, наверное, следует сказать о генах: мои бабушка и мама здорово играли на гитаре и пели, Ч говорит —откилава. Ч ѕомню, они садились на улице возле дома, исполн€ли старые грузинские песни, а € им подпевал. Ќи о какой певческой карьере ни тогда, ни позже не думал. »нтересно, что много лет спуст€ отец, у которого слуха нет вообще, поддержал мои оперные начинани€, а мама, обладающа€ абсолютным слухом, была категорически противї.

    » все же в детстве главной любовью «ураба было не пение, а футбол. —о временем у него обнаружились неплохие способности. ќн попал в сухумское Ђƒинамої, где в 16 лет считалс€ восход€щей звездой. —откилава играл на месте крайнего защитника, много и удачно подключалс€ к атакам, бега€ стометровку за 11,1 секунды!

    ¬ 1956 году «ураб стал капитаном сборной √рузии в возрасте до 20 лет. „ерез два года попал в основной состав тбилисского Ђƒинамої. —амой пам€тной дл€ —откилавы стала игра с московским Ђƒинамої.

    Ђя горжусь тем, что выходил на поле против самого Ћьва яшина, Ч вспоминает —откилава. Ч ћы познакомились с Ћьвом »вановичем поближе, уже когда € был певцом и дружил с Ќиколаем Ќиколаевичем ќзеровым. ћы вместе ездили к яшину в больницу после операции... Ќа примере великого вратар€ € лишний раз убедилс€ в том, что чем большего человек достиг в жизни, тем он скромнее. ј матч тот мы проиграли со счетом 1:3.

    Ёто, кстати, была мо€ последн€€ игра за Ђƒинамої. ¬ одном из интервью € сказал, что певцом мен€ сделал нападающий москвичей ”рин, и многие решили, будто он мен€ покалечил. Ќи в коем случае! ќн мен€ просто вчистую переиграл. Ќо это было полбеды. ¬скоре мы полетели в ёгославию, где € получил перелом и вылетел из состава. ¬ 1959 году попыталс€ вернутьс€. Ќо окончательно поставила точку в моей футбольной карьере поездка в „ехословакию. “ам € получил очередную серьезную травму, и через какое-то врем€ мен€ отчислили...

    ...¬ 58 м, когда € играл в тбилисском Ђƒинамої, на неделю приехал домой в —ухуми. ќднажды к родител€м загл€нула пианистка ¬алери€ –азумовска€, котора€ всегда восхищалась моим голосом и говорила, кем € в конце концов стану. я тогда никакого значени€ ее словам не придавал, но все-таки согласилс€ прийти к какому-то заезжему профессору консерватории из “билиси на прослушивание. ќсобого впечатлени€ мой голос на него не произвел. » тут, представл€ете, оп€ть решающую роль сыграл футбол! ¬ Ђƒинамої в ту пору уже блистали ћесхи, ћетревели, Ѕарка€ и достать билет на стадион было невозможно. “ак вот, на первых порах € стал дл€ профессора поставщиком билетов: он приезжал за ними на базу Ђƒинамої в ƒигоми. ¬ благодарность профессор приглашал мен€ к себе домой, мы начали заниматьс€. » вдруг он говорит мне, что всего за несколько уроков € сделал большие успехи и у мен€ есть оперное будущее!

    Ќо и тогда подобна€ перспектива вызывала у мен€ смех. ¬серьез € задумалс€ о пении только после того, как был отчислен из Ђƒинамої. ѕрофессор выслушал мен€ и сказал: ЂЌу что ж, кончай в гр€зи пачкатьс€, давай чистым делом заниматьс€ї. » через год, в июле 60 го, € сначала защитил диплом на горном факультете “билисского политехнического института, а день спуст€ уже сдавал экзамены в консерваторию. » был прин€т. ”чились мы, кстати, в одно врем€ с Ќадаром јхалкаци, который предпочел »нститут железнодорожного транспорта. ” нас были такие битвы в межинститутских футбольных турнирах, что стадион на 25 тыс€ч зрителей был битком!ї

    ¬ “билисскую консерваторию —откилава пришел как баритон, но вскоре профессор ƒ.я. јндгуладзе исправил ошибку: конечно, у нового студента великолепный лирико-драматический тенор. ¬ 1965 году молодой певец дебютирует на тбилисской сцене партией  аварадосси в пуччиниевской Ђ“оскеї. ”спех превзошел все ожидани€. ¬ √рузинском государственном театре оперы и балета «ураб выступал с 1965 по 1974 год. “алант перспективного певца на родине стремились поддерживать и развивать, и в 1966 году —откилаву отправили на стажировку в знаменитый миланский театр ЂЋа —калаї.

    “ам он стажировалс€ у лучших специалистов бельканто. –аботал без устали, а ведь могла и голова закружитьс€ после слов маэстро ƒженарро Ѕарра, который писал тогда: Ђћолодой голос «ураба напомнил мне теноров былых временї. –ечь шла о временах Ё.  арузо, Ѕ. ƒжильи и других чародеев италь€нской сцены.

    ¬ »талии певец совершенствовалс€ два года, после чего прин€л участие в фестивале молодых вокалистов Ђ«олотой ќрфейї. ≈го выступление было триумфальным: —откилава завоевал главный приз болгарского фестивал€. „ерез два года Ч новый успех, на этот раз на одном из самых ответственных ћеждународных конкурсов Ч имени ѕ.». „айковского в ћоскве: —откилава удостоен второй премии.

    ѕосле нового триумфа, в 1970 году, Ч ѕерва€ преми€ и Ђ√ран-приї на ћеждународном конкурсе вокалистов имени ‘. ¬инь€са в Ѕарселоне Ч ƒавид јндгуладзе сказал: Ђ«ураб —откилава Ч одаренный певец, очень музыкален, его голос, необычайно красивого тембра, не оставл€ет слушател€ равнодушным. ¬окалист эмоционально и €рко передает характер исполн€емых произведений, полно раскрывает замысел композитора. » сама€ замечательна€ черта его характера Ч это трудолюбие, желание постичь все тайны искусства. ќн занимаетс€ каждый день, у нас почти такое же Ђрасписание уроковї, как и в студенческие годыї.

    30 декабр€ 1973 года —откилава дебютировал на сцене Ѕольшого театра в партии ’озе.

    ЂЌа первый взгл€д, Ч вспоминает он, Ч может показатьс€, что € быстро привык к ћоскве и легко вошел в оперный коллектив Ѕольшого театра. Ќо это не так. ѕоначалу мне было трудно, и огромное спасибо люд€м, которые в то врем€ были р€дом со мнойї. » —откилава называет режиссера √. ѕанкова, концертмейстера Ћ. ћогилевскую и, конечно, своих партнеров по спектакл€м.

    ѕремьера Ђќтеллої ¬ерди в Ѕольшом театре стала заметным событием, ќтелло в исполнении —откилавы Ч откровением.

    Ђ–абота над партией ќтелло, Ч рассказывал —откилава, Ч открыла мне новые горизонты, заставила пересмотреть многое из сделанного, родила иные творческие критерии. –оль ќтелло Ч это та вершина, с которой хорошо видно, хоть до нее и трудно дот€нутьс€. “еперь, когда в том или ином предлагаемом партитурой образе нет человеческой глубины, психологической сложности, мне он не так интересен. ¬ чем счастье артиста? “ратить себ€, свои нервы, тратить на износ, не дума€ о следующем спектакле. Ќо работа должна вызывать желание так себ€ тратить, дл€ этого нужны большие задачи, которые интересно решать...ї

    ƒругим выдающимс€ достижением артиста стала парти€ “уридду в Ђ—ельской честиї ћасканьи. —начала на концертной эстраде, потом в Ѕольшом театре —откилава добилс€ огромной силы образной выразительности.  омментиру€ эту свою работу, певец подчеркивает: Ђ—ельска€ честьї Ч веристска€ опера, опера высокого накала страстей. Ёто возможно передать в концертном исполнении, которое, разумеетс€, не должно сводитьс€ к отвлеченному музицированию по книжечке с нотным текстом. √лавное Ч позаботитьс€ об обретении внутренней свободы, котора€ так необходима артисту и на оперной сцене, и на концертной эстраде. ¬ музыке ћасканьи, в его оперных ансамбл€х присутствуют многократные повторы одних и тех же интонаций. » здесь исполнителю очень важно помнить об опасности однообрази€. ѕовтор€€, например, одно и то же слово, нужно найти подводное течение музыкальной мысли, окрашивающее, оттен€ющее различные смысловые значени€ этого слова. Ќет надобности искусственно себ€ взвинчивать и неизвестно что наигрывать. ѕатетический накал страсти в Ђ—ельской честиї должен быть чистым, искреннимї.

    —ила искусства «ураба —откилавы в том, что оно всегда несет люд€м искреннюю чистоту чувства. ¬ этом секрет его неизменного успеха. Ќе стали исключением и зарубежные гастроли певца.

    Ђќдин из самых сверкающе-прекрасных голосов, которые существуют где-либо сегодн€ї. “ак отозвалс€ рецензент о выступлении «ураба —откилавы в парижском “еатре ≈лисейских ѕолей. Ёто было начало зарубежных гастролей замечательного советского певца. ¬след за Ђшоком открыти€ї последовали новые триумфы Ч блистательный успех в —Ўј и затем в »талии, в ћилане. ќценки американской прессы также были восторженны: ЂЅольшой по объему голос превосходной ровности и красоты во всех регистрах. јртистизм —откилавы исходит непосредственно из сердцаї.

    √астроли 1978 года сделали певца знаменитостью мирового масштаба Ч последовали многочисленные приглашени€ участвовать в спектакл€х, в концертах, в грамзапис€х...

    ¬ 1979 году его художественные заслуги были отмечены высшей наградой Ч званием народного артиста ———–.

    Ђ«ураб —откилава Ч обладатель редкого по красоте тенора, €ркого, звонкого, с блест€щими верхними нотами и крепким средним регистром, Ч пишет —. —аванко. Ч √олоса такого масштаба встречаютс€ нечасто. ѕрекрасные природные данные были развиты и усилены профессиональной школой, которую певец прошел на родине и в ћилане. ¬ исполнительской манере —откилавы преобладают признаки классического италь€нского bel canto, что особенно ощущаетс€ в оперной де€тельности певца. ядро его сценического репертуара составл€ют лирико-драматические партии: ќтелло, –адамес (Ђјидаї), ћанрико (Ђ“рубадурї), –ичард (ЂЅал-маскарадї), ’озе (Ђ арменї),  аварадосси (Ђ“оскаї). ѕоет он и ¬одемона в Ђ»олантеї „айковского, а также в грузинских операх Ч јбесалома в спектакле “билисского оперного театра Ђјбесалом и Ётериї «. ѕалиашвили и јрзакана в Ђѕохищении луныї ќ. “актакишвили. —откилава тонко ощущает специфику каждой партии, не случайно в критических откликах отмечалась широта стилистического диапазона, присуща€ искусству певца.

    Ђ—откилава Ч классический герой-любовник италь€нской оперы, Ч считает Ё. ƒорожкин. Ч ¬се Ђƒж.ї Ч заведомо его: ƒжузеппе ¬ерди, ƒжакомо ѕуччини. ќднако есть одно существенное Ђної. »з всего набора, необходимого дл€ образа ловеласа, в полной мере —откилава обладает, как справедливо заметил в своем послании юбил€ру восторженный российский президент, лишь Ђудивительной красоты голосомї и Ђприродным артистизмомї. ƒл€ того чтобы пользоватьс€ такой же любовью публики, как жоржсандовский јндзолетто (а именно такого рода любовь окружает сейчас певца), этих качеств маловато. ћудрый —откилава других, однако, и не стремилс€ приобрести. ќн вз€л не числом, а умением. —овершенно не обраща€ внимани€ на легкий неодобрительный шепоток зала, он пел ћанрико, √ерцога и –адамеса. Ёто, пожалуй, единственное, в чем он был и остаетс€ грузином, Ч делать свое дело, несмотр€ ни на что, ни секунды не сомнева€сь в собственных достоинствах.

    ѕоследним этапным бастионом, который вз€л —откилава, стал ЂЅорис √одуновї ћусоргского. —амозванца Ч самого русского из всех русских персонажей русской оперы Ч —откилава спел так, как голубоглазым белокурым певцам, ожесточенно следившим за происходившим из пыльных кулис, спеть и не снилось. ¬ышел абсолютный “имошка, Ч а собственно, “имошкой √ришка ќтрепьев и был.

    —откилава Ч человек светский. ѕричем светский в лучшем смысле слова. ¬ отличие от многих своих коллег по артистическому цеху певец удостаивает присутствием не только те меропри€ти€, за которыми неизбежно следует обильный фуршет, но и те, которые предназначены дл€ насто€щих ценителей прекрасного. Ќа банку оливок с анчоусами —откилава зарабатывает и сам. ј жена певца к тому же замечательно готовит.

    —откилава выступает, хот€ и не часто, и на концертной эстраде. «десь его репертуар составл€ет в основном русска€ и италь€нска€ музыка. ѕри этом певец стремитс€ сосредоточитьс€ именно на камерном репертуаре, на романсовой лирике, сравнительно редко обраща€сь к концертному исполнению оперных отрывков, что довольно распространено в вокальных программах. ѕластическа€ рельефность, выпуклость драматургических решений сочетаютс€ в интерпретации —откилавы с особой интимностью, лирической теплотой и м€гкостью, нечастыми у певца с таким масштабным голосомї.

    — 1987 года —откилава ведет класс сольного пени€ в ћосковской государственной консерватории имени ѕ.». „айковского. Ќо, несомненно, и сам певец еще подарит слушател€м много при€тных минут.

    ƒата публикации на сайте: 23.10.2006

    Ћучшие дн€


    ƒвойной удар по лишнему весу
    ѕосетило:153
    ƒрю –эд
    “алантлив с детства
    ѕосетило:141
    ¬ладимир ƒантес
    Ќовый кандидат на пост главы ‘Ѕ–
    ѕосетило:103
     ристофер –эй



    ¬ам также может быть интересно...




    ”гадай...

    «а что получил Ќобелевскую премию 26-й президент —Ўј “еодор –узвельт?



    Ћучшие недели

    ћинус 50 кг: ѕохудевша€ мамочка/Ћарина «елл[17997]
    »стори€ похудени€ сахарно-никотиновой наркоманки/ ейтлин ѕеттигрю[8434]
    Ђ’рустальна€ї бьюти-блоггер/ћикаэла ƒэйверт[3160]
    јндрей √убин: ћетаморфозы мальчика-брод€ги/јндрей √убин[1101]
    ћатвей √анапольский: ∆урналист, писатель, режиссер/ћатвей √анапольский[871]
    ƒжесс Ѕоксли. ¬нутричерепна€ гипертензи€: Ќайти и обезвредить/ƒжесс Ѕоксли [799]
    ћистер Ёластичность/ћозес Ћанхем мл[755]
    ƒжина Ћоллобриджида Ц ќчаровательна€ ЂЋа Ћоллої/ƒжина Ћоллобриджида[720]
    36 лет в море, или счастье быть вместе/Ѕилл и Ћорел  упер[714]
    ‘итнес дл€ тех, кому за.../ эролин Ѕрумфилд[550]
    ћастер боевых искусств и американских боевиков/—котт Ёдкинс[516]
    Ѕезупречна€ дикци€ и великолепна€ техника/‘ранческо јльбанезе[491]
    Ѕег по раскаленным плитам/–ольф »вен[482]
    ¬егетарианска€ кухн€ дл€ м€соедов/—и  инг и ƒейв ћайерс [419]
    Ѕлизнецы весом более 300 кг/Ѕрать€-близнецы ћак√уайр[389]
    јнна „урина:   мечте окольными пут€ми/јнна „урина[335]
    ¬ыдающийс€ ученый, историк, генетик/Ќиколай “имофеев-–есовский[331]
    /Ёлизабет  артер[330]
    /“омаш  опецкий[328]
    ¬олшебные духовые: ¬алторна против бронхоэктазии/Ѕен √олдшайдер[325]

    Ћучшие мес€ца

    ћальчишка из Ђќфицеровї/јндрей √ромов [86793]
    »горь Ўульженко: ѕам€ть о фильмах советского детства/»горь Ўульженко [25563]
    ѕл€жное селфи пышной девушки/ѕэрис ’арви [20616]
    ћалыш с синдромом —анфилиппо/’арли Ѕонд [19827]
    ∆изнь с синдромом Ўтурге-¬ебера/Ўэрон ƒжеймс [18816]
    ћинус 50 кг: ѕохудевша€ мамочка/Ћарина «елл [17997]
    —копление отверстий: ”жас трипофоба/ удзай ƒюб [13573]
    ѕутешествие в страну худеющих/ эндис ‘эй ћакбрайд [12247]
    »скаженна€ реальность: ƒо и после фотошопа/—тейси Ћи [9580]
    —амый толстый мальчик в мире/јрь€ ѕермана [9168]
    ѕо ту сторону вольера: ∆ертва тигра/–оза  инг [8933]
    »стори€ похудени€ сахарно-никотиновой наркоманки/ ейтлин ѕеттигрю [8434]
    „удовищна€ нейробластома/јли ’ассан [5663]
    Ѕолезнь √иршпрунга: ћальчик с Ђл€гушачьимї животом/Ўах √юль ћазари [5227]
    “ать€на Ќеклюдова:  расота и элегантность третьего возраста/“ать€на Ќеклюдова [4890]
    «ои ƒойч: Ѕудуща€ суперзвезда √олливуда/«ои ƒойч [4826]
    Ѕеременность с опухолью головного мозга/ эти —мит [4826]
    ЅЁ: ћалыш с кожей бабочки/ƒжейми ”айт [3366]
    Ђ’рустальна€ї бьюти-блоггер/ћикаэла ƒэйверт [3160]
    —ферообразна€ рукавица вместо руки/ арлос ћариотти [2801]