Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif

Фотография Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский (photo Andrey  Konchalovsky) [an error occurred while processing this directive]

Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский

Andrey Konchalovsky

( 20.08.1937 года )
Россия (russia)

"... Весной 1997 года Кончаловский выпустил на американские телеэкраны фильм "Одиссей", на этот раз он решил экранизировать самого Гомера. Это самый дорогой проект в истории телевидения, В фильм вложено 40 миллионов долларов. Американская премьера фильма на NBC получила самые благожелательные отклики.

Сайт: People's History

Статья: Андрей Кончаловский. Биография



Андрей Сергеевич Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве. Его мать Наталья Кончаловская, поэтесса и писательница, вошла в историю русской словесности как автор книги "Наша древняя столица". Отец - знаменитый детский писатель Сергей Михалков - помимо всенародно любимых стихов, басен и пьес написал также текст гимна Советского Союза.

Дед Андрея Сергеевича, Петр Кончаловскнй был одним из мастеров знаменитой художественной группы "Бубновый валет", а прадед Василий Суриков - всемирно известный художник-передвижник. На генеалогической поляне семьи Андрея Кончаловского можно найти гербы таких знаменитых фамилий, как Романовы, Пушкины, Толстые, Ржевские, Одоевские, Михалковы...

Окончив в 1952 году Центральную музыкальную школу, Андрей Кончаловский поступает в музыкальное училище при Московской консерватории (1953-1957), а потом и в Московскую Консерваторию (1957-1959 по классу фортепьяно). В 22 года Андрей Кончаловский зачислен во ВГИКовскую мастерскую Михаила Ромма. В качестве одной из курсовых работ Кончаловский снял свою первую ленту "Мальчик и голубь".

В 1961 году этот короткометражный фильм был удостоен первой в жизни режиссера награды - на XIV фестивале детских фильмов в Венеции в 1961 году ему дали "Бронзового льва". В студенческие голы Кончаловский сдружился с Андреем Тарковским, который учился двумя курсами старше. Их творческий дуэт тогда принес значительные плоды: они вместе написали сценарий режиссерского дебюта Тарковского "Каток и скрипка", потом "Иванова детства", а позже и "Андрея Рублева". Впоследствии Кончаловский пишет и другие сценарии: к фильмам "Лютый", "Ташкент - город хлебный", "Конец атамана", "Седьмая пуля", "Поклонник", "Ждем тебя, парень", "Транссибирский экспресс"...

В 1965 году Кончаловский закончил режиссерский факультет ВГИКА. . Диплом Кончаловского - фильм "Первый учитель" по Чингизу Айтматову - получил несколько премий и наград: специальный приз жюри на кинофестивале молодых кинематографистов в Йере, "Кубок Вольпи" исполнительнице главной роли Наталье Аринбасаровой на кинофестивале в Венеции в 1966 году.

В 1967 году Кончаловскнй решился на небывалый в истории советского кинематографа эксперимент, сняв "Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж". Он доверил практически все роли простым людям из тех мест, где картина снималась. "Асю" запретили. В 1987 году, на волне перестройки, вернувшийся в Россию Кончаловский по чудом сохранившейся авторской копии восстановил в разное время сделанные купюры, дал фильму изначальное название и выпустил его в жизнь. Новая критика встретила картину благосклонно.

В 1969 году изысканная лента "Дворянское гнездо" была воспринята, как "капитуляция перед системой, бегство от сегодняшних проблем в упражнения с киноформой, эстетское любование ретромиром"... Много позже Кончаловский узнал, о том, что его картина заслужила и совсем иные отзывы. На пресс-конференции, посвященной выходу фильма "Одиссей" на американские экраны Джералднн Чаплин сказала: "Если бы отец знал, что я снимаюсь у Кончаловского, он был бы счастлив. Это он мне сказал: "Обрати на него внимание. Это великий режиссер!"

В 1972 году Кончаловский стал Лауреатом Государственной премии Казахской ССР. Звание было присвоено ему за сценарий фильма "Конец атамана", написанный им совместно с Э.Тропининым.

В 1975 после философского "Дяди Вани" (эта экранизация Чехова получила приз "Серебряная раковина" в Сан-Себастьяне) и идеалистического "Романса о влюбленных" Кончаловский приступает к кинороману "Сибириада", который на Каннском фестивале 1979 года был удостоен Специального приза жюри.

В 1980 году произошло два особенно важных события в жизни Андрея Кончаловского: он получил звание Народного артиста Российской Федерации и уехал в Америку. Режиссеру из СССР в Голливуде было нелегко. Однако через некоторое время шанс выпал в лице восходящей звезды Настасьи Кински. Фильм Кончаловского "Возлюбленные Марии" с ее участием продемонстрировал, что советский режиссер способен снимать кино в Америке. Актерская ставка Настасьи Кински после фильма возросла вдвое. Со своим следующим американским фильмом "Поезд-беглец" (1985) Кончаловский вошел в мировые киноэнциклопедии. Фильм, снятый им по сценарию Акиры Куросавы, оказался философской метафорой: два вырвавшихся на свободу человека оказываются на потерявшей управление связке локомотивов. Фильм получил три номинации на "Оскар" - Джону Войту за лучшую мужскую роль, Эрику Робертсу за лучшую мужскую роль второго плана, Генри Ричардсу за лучший монтаж. Искушенная в чтении между строк советская аудитория могла различить еще более тонкий, нежели просто метафора мира, подтекст: человек сменил тоталитарную тюрьму на неуправляемый поезд свободы. Многоуровневые размышления характерны для многих лент, снятых Кончаловским в Америке ("Дуэт для солиста" (1986). "Стыдливые люди" (1987), "Гомер и Эдди" (1989). Однако российские коллеги, ознакомившись с новым творчеством Кончаловского, обвинили его в излишней американизации. Для настоящих ценителей кино связь советского и американского периодов творчества режиссера была очевидной. Пожалуй, единственный по-настояшему "американский" фильм из всех, созданных Кончаловским в Голливуде, это "Танго и Кэш" - блокбастер с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Профессиональный подход Кончаловского к работе привел к конфликту с продюсером Джоном Питерсом, Кончаловский предпочел уйти, не завершив съемки, хотя и сохранив в титрах свое имя. Он уехал в Россию. "Ближний круг" (1992) - интернациональный проект. Фильм снят в России с русскими, английскими и американскими актерами на итальянские деньги и куплен для проката американской компанией Colambia Pictures.

Следующая лента - "Курочка Ряба" (1994). Режиссер решил исследовать одно из основных качеств русского народа - зависть. Своеобразное продолжение "Аси Клячиной" (в "Курочку Рябу" были даже вмонтированы кадры из этого фильма) вызвало раздражение критиков, усмотревших в картине "очернение русского народа"...

Весной 1997 года Кончаловский выпустил на американские телеэкраны фильм "Одиссей", на этот раз он решил экранизировать самого Гомера. Это самый дорогой проект в истории телевидения, В фильм вложено 40 миллионов долларов. Американская премьера фильма на NBC получила самые благожелательные отклики. Европейская премьера на XX Московском Международном Кинофестивале была столь успешной, что критика назвала ее самым громким событием ММКФ. Ретроспектива, которую Кончаловский представил на XX Московском Международном Кинофестивале, включает в себя 13 фильмов, снятых в России и за рубежом. Московская ретроспектива стала первым мероприятием в рамках празднования 60-летия Андрея Кончаловского и 35-летия его творческой деятельности.

27 августа 1997 года на МКФ "Балтийская Жемчужина" в Юрмале Джина Лоллобриджнда вручила Андрею Кончаловскому собственноручно созданный приз за вклад в кинематограф.

С 1 по 7 октября на МКФ в Анталии продемонстрирована краткая ретроспектива Андрея Кончаловского. Полную ретроспективу режиссера, включающую в себя 17 фильмов, можно было увидеть с 1 по 15 ноября 1997 в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Всего Андреем Кончаловским создано 17 лент, в которых снимались Сильвестр Сталлоне, Настасья Кински, Вупи Голдберг, Джералдин Чаплин, Изабелла Росселлини, Эрик Робертс, Курт Рассел, Боб Хоскинс, Джули Эндрюс...

Им сделаны такие нашумевшие театральные постановки, как спектакль "Чайка" в парижском "Одеоне", оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая Дама" в Ла Скала и парижской Бастилии. Им написано множество статей и книги - "Парабола замысла", "Низкие истины" и "Возвышающий обман".

20 августа 1997 года Андрей Сергеевич Кончаловский отпраздновал двойной юбилей -60 лет жизни и 35 лет творческой деятельности. В этот день вышел президентский указ о награждении Кончаловского орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

5 сентября 1997 на Красной Площади режиссер постановщик Андрей Кончаловский представил свою новою работу - музыкальное действо "Наша древняя столица", которое открыло торжества по празднованию 850-летия Москвы.

В 1998 году Кончаловский пишет книгу "Низкие истины", а в 1999 - "Возвышающий обман".

11 марта 2000 года состоялась премьера оперы С. Прокофьева "Война и мир" на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, постановка которой была осуществлена А.С.Кончаловским.

Лучшие дня


Рожденный для сцены
Посетило:331
Александр Константинов
Травести-дива
Посетило:168
Белла Огурцова
Волосатые уши для Книги Гиннесса
Посетило:130
Энтони Виктор

[an error occurred while processing this directive]